Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать понятие «транспорт»;
- Закреплять знания детей о видах.
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
- Формировать интерес к технике.
Социально-коммуникативное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Формировать художественно – творческие способности.
- Приобщать детей к музыке.
Речевое развитие:
- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
- Стимулировать желание участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание.
- Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, пилот.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование
Презентация на тему «Транспорт»; картинки транспортных средств по количеству детей; цветные карандаши, раскраски; музыка «Езда на паровозике».
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель (включается презентация «Транспорт»): Посмотрите на экран, рассмотрите картинку. Назовите, что изображено одним словом. Правильно. Сегодня мы поговорим о транспорте и его видах.
Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)
Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
II. Основная часть
Воспитатель задаёт вопросы.
Для чего служит транспорт? Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Дидактическая игра «Мир транспорта»
Доска разделена пополам: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно прикрепить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.
Показ слайда с железной дорогой.
Что это? Какие они? Из чего состоит поезд? Почему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?
Физминутка «Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Воспитатель показывает слайд с воздушными видами транспорта.
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? Кто управляет самолётом?
Закрепление знаний о воздушном транспорте.
Воспитатель показывает слайд с водными видами транспорта.
Как называется транспорт, который ходит по воде? Кто управляет водным транспортом? Перечислите водный транспорт.
Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о водном транспорте.
Развитие мелкой моторики. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают раскраски по теме «транспорт».
Закрепление знаний и умений в рисовании.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей, вывешивает работы на стенд.