Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»

Оксана Коростелева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать представление о транспорте и его видах;

- дать информацию об истории появления транспорта;

- объяснить правила поведения в общественном транспорте;

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и

объединять их в группы по существенным признакам;

- воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? ( ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей)

- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»

- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)

- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный (Слайд 3,4,5)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)

- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта? (водный (Слайд 7,8,9)

-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)

- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный (Слайд 11,12,13,14)

- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)

- Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный (Слайды 16-21)

Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный (Слайд 22)

2. Физкультминутка «Самолеты»

- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

3. История транспорта (Слайд 23-28)

Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

4. Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед (Слайд 29)

***

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль (Слайд 30)

***

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет (Слайд 31)

***

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет (Слайд 32)

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют (Слайд 33)

Беседа по вопросам.

- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

- Что же они перевозят? (Грузы, людей)

- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой)

- А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?

- Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

- Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?

5. Поведение итогов занятия

Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения» БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 44» Конпект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коростелева (УИ 7927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД