Федорова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Воспитатель Федорова Наталья Викторовна
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- дать детям представление о различных родственных отношениях в семье; способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Развивающие :
- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
- развивать память, мышление, речь; развивать зрительное и слуховое внимание;
-формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи
Оборудование:
1. Дом
2. Кукла Маша
3 Мяч
4 Картинки семьи, братьев, сестер, папы, мамы.
5 Сердечки
6. Сундучок
7. Обручи
8. Игрушки: молоток, инструменты, ремень, духи, фен, фартук
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети встают в круг:
Воспитатель:
-Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Гости к нам пришли с утра
Поздоровайтесь друзья
Дети: здравствуйте!
А теперь я с вами поздороваюсь
Воспитатель:
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
Ну-ка, ну-ка не зевайте, имена скорее называйте!
Дети передают друг другу мяч и называют свое имя.
-Все имена свои назвали?
-Да
Тогда садитесь на стульчики
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит дом (крыша,дверь,окно)
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Молодцы ребята, а теперь скажите, а с кем живет кукла Маша?
Дети поднимают руку
- Кукла Маша живет…
(ответы детей)
-Ребята, а скажите, как одним словом назвать всех этих людей?
Дети- семья
-Правильно!
Воспитатель-А что такое семья? Что это такое?
Ответы детей (семья это люди которые живут дружно…помогают друг другу, живут вместе, любят друг друга)
Воспитатель - Ребята, посмотрите на картинке показана красивая и дружная семья.
Ребята. Семьи бывают большие и маленькие
Семья в которой живет мама папа и ребенок называют маленькой семьей, а если в семье живут родители, дети, бабушки и дедушки, то такую семью уже называют большой семьей.
Ребята, кукла Маша приготовила для вас загадку и хочет, чтобы вы ее отгадали
-Кто нежнее всех на свете
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети
И кого прекрасней нет?
Дети: мама, мамочка
-Скажите, пожалуйста, а вы любите свою мамочку?
-Да!
А покажите, как вы любите свою мамочку?
-Сильно (дети обнимают себя)
_ Ребята, кукла Маша приготовила для вас вот такой волшебный сундучок.
Сундучок не простой, и мы сейчас с вами будем говорить ласковые слова нашей мамочке
-Я сундучок приоткрою, а ваши слова будут залетать в сундучок и наполнять его ласковыми словами для мамочки, а потом я закрою сундучок, чтобы эти слова никуда не улетели. Скажите, когда мамочка вас обнимает, целует, мама какая?
-добрая
-какая еще мама?
-ласковая
-милая
-хорошая
-Скажите, а когда мама модно одевается, какая она?
-модная
А еще какая?
-красивая
Скажите, а когда мамочка смеется, какая она?
-веселая
-А когда вы мамочку любите, то для вас она какая?
-дорогая, золотая, любимая
А мама делает много дел по хозяйству, она какая?
-хозяйственная, трудолюбивая
-Ребята, сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы
- А теперь закроем сундучок, чтобы прекрасные слова не вылетели.
-Ребята, мама делает по дому очень много домашних дел, и чтобы она не уставала, ей нужно помогать. Давайте встанем и покажем, как мы помогаем маме( …вот как мы сегодня маме помогаем)
-Какие же вы молодцы, садитесь
Есть у Маши еще одна загадка:
Может он в футбол играть
Может книжку почитать
Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить
Кто это?
Дети: папа!
- Посмотрите на картинки, вот какой папа добрый, хороший
Папа, как и мама может делать много дел и мы с вами сейчас покажем, что умеют делать наши папы. Я вам буду показываь картинки, а вы пожалуйста словами и движениями покажите, что умеют делать наши папы?
Пила-дети:пилить
Дрова рубить (рубят дрова
Молоток (дети показывают, как стучат молотком) тук-тук-тук
Пылесос (как звучит пылесос)
Насос (дети надувают колесо- пш-пш-пш)
Руль (водят машину)
-Молодцы, вот какой папа у нас
Ребята, про маму мы сказали хорошие слова, теперь скажем и про папочку, (открываем сундучок)
Папа у нас какой?
-Сильный, счастливый, добрый, хороший, мужественный, а еще умный, трудолюбивый, вот сколько хороших слов мы положили в сундучок.
Ребята, Маша принесла в корзинке много разных предметов, но она не знает, кому какие предметы нужны. Какие маме, а какие папе. Давайте ей поможем и распределим эти предметы так: в синий обруч мы будем класть предметы для папы, а в красный для мамы.
Два мальчика и две девочки раскладывают предметы в обручи (под музыку)
Ребята, давайте глазками посмотрим, правильно ребята распределили предметы для мамы и для папы: (фартук,духи, фен) а у папы (инструменты, руль, ремень)
Ребята, семья это мама, папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье еще братья и сестры бывают
Все меня любят и обожают!
-Ребята, скажите пожалуйста, кто считается самым младшим в семье?
-дети отвечают по одному: -ребенок, дети (братья и сестры) показ картинок
-А как должны жить между собой братья и сестры?
- дружно, мирно, не обижать друг друга, делиться игрушками и сладостями.
-А самый старший кто?
-дети: бабушка и дедушка
-Скажите, как мы должны к бабушке и дедушке относиться?
Дети: внимательно, слушать их,
-А еще мы должны у бабушек и дедушек всему учиться, потому что они живут очень-очень долго, они много знают и могут во многом нам помочь и многому научить.
Чтобы семья была дружной и здоровой нужно обязательно делать семейную зарядку, все вместе, вставайте:
Осенью зимою, летом и весною
Мы во двор выходим дружною семьею
В круг встаем и по порядку, дружно делаем зарядку
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает. (Приседания).
Повороты вправо – влево. (Повороты всем корпусом).
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой и качаю головой.
-Садитесь. Ну что, ребята, заглянем в наш волшебный сундучок. Что там у нас, посмотрите! Наши хорошие слова превратились в сердечки любви! Посмотрите, вот она ваша любовь! Какое произошло чудо!
Воспитатель раздает сердечки- вот как вы любите своих мамочек и папочек, бабушек, дедушек! Сегодня, когда за вами придут, вы обязательно подарите свое сердечко своим родным людям! А сейчас пришло время попрощаться с нашей куклой Машей.
Маша: Ребята, с вами хорошо, а дома с семьей лучше!
-Попрощаемся с Машей!
Дети: до свиданья!
Рефлексия:
- Вам было интересно?
- Что нового вы узнали? - Что вас удивило?
- Какое задание для вас было сложным?
- Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Воспитатель: - Спасибо, всем большое.