Татьяна Валерьевна Жильцова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Задачи:
Закрепление представлений о деньгах разных достоинств, о том, что любой товар имеет свою цену.
Формирование привычки разумного обращения с деньгами.
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сюжетно-ролевая игра „Открытие супермаркета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику;
Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете.
Материал и оборудование: Одежда для продавцов-консультантов, охраны, кассира, уборщицы, семьи. Бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы. Картинки с изображением отделов, кошельки, сумки. Игровое оборудование для отделов: «Продукты», «Посуда», «Книги», «Игрушки», «Кукольная одежда». Музыка торжественная. Подарки – конфеты.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров (презентация).
2. Экскурсия в Супермаркет района.
3. Чтение художественной литературы: Стихи о профессиях.
4. Изготовление муляжей продуктов, денег, ценников, кредитных карт, списков продуктов и пр.
5. Беседа о работе супермаркета, работниках и покупателях.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера, сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»
6. Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».
7. Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
8. Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребёнком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Ход работы:
1. Мотивационно - ориентировочный этап. Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Развить умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре, умение обсуждать игровые действия, распределять роли.
ИГРА «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, сидя в кругу).
Речевая игра : «Для чего нужны деньги».
2. Основной этап. Сюрпризный момент. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет»? Сообщает, что там проходит акция «Каждому покупателю подарок».
Входит рекламный агент с рупором. (Говорю сама)
Внимание! Внимание! Внимание!
Прослушайте, пожалуйста, объявление
Внимание! Внимание! Внимание (говорю в рупор)
Сегодня, и только сегодня, открывается новый супермаркет «Кэш энд Кэрри»
Мы будем рады вас видеть в нашем торговом центре.
Реализация игрового замысла.
Задачи: развить умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Чтение стихов детьми:
1. Стоит охранник в торговом зале
и за порядком наблюдает
Он каждого проверяет
Ведь он оклад свой получает.
2. В магазин ты зашел
Денег нет украл конфету
Но охранник видит все
Для него ведь нет секретов.
3. Книги нам нужны ребята
Чтобы знанья получать
А компьютер мы включаем
Чтобы в игры нам играть.
4. В магазине чтоб купить
Вам всякого товара
Без тележки вам никак!
А туда влезет и гитара!
5. Деньги можно не носить
В карманах вам теперь.
Карты или куар код
Откроет кассы дверь.
6. И читайте вы всегда
Что ценником зовется
Потому что иногда на кассе
И цена ошибется.
Рефлексивно – оценочный этап.
Развивать умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.