Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета» (12 фото)

Татьяна Валерьевна Жильцова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

Закрепление представлений о деньгах разных достоинств, о том, что любой товар имеет свою цену.

Формирование привычки разумного обращения с деньгами.

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сюжетно-ролевая игра „Открытие супермаркета“» размещена в разделах

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику;

Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете.

Материал и оборудование: Одежда для продавцов-консультантов, охраны, кассира, уборщицы, семьи. Бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы. Картинки с изображением отделов, кошельки, сумки. Игровое оборудование для отделов: «Продукты», «Посуда», «Книги», «Игрушки», «Кукольная одежда». Музыка торжественная. Подарки – конфеты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров (презентация).

2. Экскурсия в Супермаркет района.

3. Чтение художественной литературы: Стихи о профессиях.

4. Изготовление муляжей продуктов, денег, ценников, кредитных карт, списков продуктов и пр.

5. Беседа о работе супермаркета, работниках и покупателях.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера, сегодня, завтра», «Что такое супермаркет, «Что такое касса?»

6. Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

7. Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

8. Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребёнком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Ход работы:

1. Мотивационно - ориентировочный этап. Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Развить умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре, умение обсуждать игровые действия, распределять роли.

ИГРА «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, сидя в кругу).

Речевая игра : «Для чего нужны деньги».

2. Основной этап. Сюрпризный момент. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет»? Сообщает, что там проходит акция «Каждому покупателю подарок».

Входит рекламный агент с рупором. (Говорю сама)

Внимание! Внимание! Внимание!

Прослушайте, пожалуйста, объявление

Внимание! Внимание! Внимание (говорю в рупор)

Сегодня, и только сегодня, открывается новый супермаркет «Кэш энд Кэрри»

Мы будем рады вас видеть в нашем торговом центре.

Реализация игрового замысла.

Задачи: развить умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Чтение стихов детьми:

1. Стоит охранник в торговом зале

и за порядком наблюдает

Он каждого проверяет

Ведь он оклад свой получает.

2. В магазин ты зашел

Денег нет украл конфету

Но охранник видит все

Для него ведь нет секретов.

3. Книги нам нужны ребята

Чтобы знанья получать

А компьютер мы включаем

Чтобы в игры нам играть.

4. В магазине чтоб купить

Вам всякого товара

Без тележки вам никак!

А туда влезет и гитара!

5. Деньги можно не носить

В карманах вам теперь.

Карты или куар код

Откроет кассы дверь.

6. И читайте вы всегда

Что ценником зовется

Потому что иногда на кассе

И цена ошибется.

Рефлексивно – оценочный этап.

Развивать умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
Фото «Открытие супермаркета»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра - фото
Цель формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно ролевую игру Супермаркет Задачи Закрепление представлений о деньгах разных достоинств о том что любой товар имеет свою цену Формирование привычки разумного обращения с деньгами Способствовать формированию умений у детей распределять роли подготавливать необходимые условия для игры Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Сюжетно ролевая игра Открытие супермаркета размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Магазин супермаркет Сюжетно ролевая игра Подготовительная группа Развитие речи Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете Материал и оборудование Одежда для продавцов консультантов охраны кассира уборщицы семьи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 16:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Жильцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД