Боротканич Ольга Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Боротканич О. В.
Цели: углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена
Задачи: Развивать умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста.
Развивать умение устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ; учить детей понимать мораль сказки,выражать свое отношение к поступкам героев, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа: Чтение произведений Г. Х. Андерсена
Програмное содержание: вспомнить с детьми сказки Г. Х. Андерсена.
Оборудование:Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка-поощрение.
Этапы НОД
Наглядные:демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:дидактическая игра.
Организационный момент
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся,подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель:Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Чему нас учит сказки? Кто пишет сказки?
(Дети участвуют в диалоге) воспитатель внимательно выслушивает детей
Основная часть
Воспитатель:Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании 2 апреля 1805г. в бедной семье. Его отец был башмачником,мать- прачкой. Гансу с детства пришлось работать на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в королевский театр, а с 15 лет стал писать сказки и писал их на протяжении на протяжении всей своей жизни.
Дети давайте вспомним какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Стук в дверь, вносят письмо.
Воспитатель:Ребята, ва хотите узнать что написано в письме? Читает письмо
«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь ни один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»
Воспитатель:Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Но для этого надо пройти испытания, вы согласны?
Первое задание. Отгадайте загадки.
1. Холод в замке изо льда.
В нем живет совсем одна-
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи (сенжная королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице-
Темной ноченькой не спится.
Не сомкнула глаз ни разу.
Принц влюбился в нее сразу
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина. (принцеса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре,с мизинчик росточком. (дюймовочке)
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или океане
С волной и пеною дружна. (русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали «гадким». (гадкий утенок
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо.
Следующее задание:
Из каких сказок эти вещи?- демонстрация наглядного материала
а)Горошина- ответ- принцеса на горошине
б)Санки- ответ -снежная королева
в)Крапива- ответ-дикие лебеди
г)Ружье- ответ-стойкий оловянный солдатик
д) Яйцо- ответ-гадкий утенок
е)Корабль- ответ-русалочка
Воспитатель показывает картинки
Дети отвечают – к какой сказке принадлежит картинка.
(поощрение)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание
Собрать пазлы. -проводится дидактическая игра «Собери сказку»
Воспитатель раздает пазлы к сказкам. Дети собирают пазлы.
Индивидуальная работа за столами.
(Поощрение)
Воспитатель : Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка: Дети переходят в зону отдыха: выполняют гимнастику.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова: Дети переходят в зону отдыха: выполняют гимнастику.
чтоб была спина пряма-
Поднимитесь на носочки-дети встают на носочки
Словно тянемся к цветочкам. -тянут руки вверх
Вот еще второй совет :
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться-дети делают наклоны
Вправо-влево десять раз
Ну а третий мой совет:
Если будешь прыгать, бегать-дети прыгают
Проживешь ты много лет
Раз,два,три,четыре,пять
Повторие-ка опять.
Воспитатель:Сказка нам дала отдохнуть,
Отдохнули и снова в путь!
Воспитатель:Ребята мы все ближе к цели
Следующее задание –ассоциации (ответы детей)
1. Дюймовочка какая? - маленькая, хрупкая,добрая
2. Гадкий уткнок какой?- терпеливый, добрый,обиженный.
3. Снежная королева какая?- злая,коварная,расчетливая.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой.
Игра-драматизация:Дети встают и изображают предлагаемые образы
Изобразить испуганную Дюймовочку,когда она оказалась на кувшинке посреди реки.
Стойкого оловянного солдатика
Маму утку-из «гадкого утенка»
Диких лебедей, которые несли Элизу через море
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием.
Испытания закончены- сказки расколдованы.
Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие
Рефлексия
Воспитатель:За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
Наше занятие подошло к концу.
Дети учавствуют в диалоге.
25-30