Юлия Бригоцкая
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку от своего лица.
Задачи.
Обучающие:
- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
- учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира;
- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лиса и Козёл“ от своего лица» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие :
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
- развивать артикуляционную моторику, укреплять мышечной тонус речевой мускулатуры;
- развивать общую моторику, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Образовательные области. «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал. Посылка с письмом, ребусы, текст сказки, иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, маски лисы и козла, мяч, угощения по количеству детей.
Ход НОД
Организационный момент.
1. Приветствие.
Логопед: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Логопед: Подойдите ко мне и постройтесь в круг. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.
Логопед: На землю вернулась красавица весна. Ее можно услышать, увидеть и даже понюхать и потрогать. Давайте ощутим её прикосновение.
2. Самомассаж лица «Весна»
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - Снова поглаживание
Логопед: Ваши личики стали красивыми и румяными, а чтобы ваши язычки стали послушными сделаем веселую зарядку для язычка.
3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
Введение.
Дети садятся на стульчики.
Логопед: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.
Логопед: А еще утром я возле нашей двери нашла посылку.
Давайте прочтем для кого же она:
Детский сад «Журавушка», для детей подготовительной группы.
А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.
- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (логопед читает письмо).
- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»
Основная часть.
Логопед: Давайте же скорей посмотрим, что внутри посылки. Ребята, здесь ребус!
Упражнение: «Отгадай слово».
На карточках зашифрованы слова «ЛИСА» и «КОЗЁЛ». Детям необходимо распределить буквы в правильном порядке в соответствие с цифровым рядом. Записать и прочитать получившиеся слова.
Логопед: Как вы думаете, почему в посылке были эти слова? Кто такие лиса и козел? (Главные герои сказки). Как, по вашему мнению, называется эта сказка? (Лиса и козёл).
Логопед: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.
Чтение сказки с использованием иллюстраций.
Логопед: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (логопед достает цветок из посылки). Не забывайте, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями.
Логопед: А что это за волшебный цветок?
(Цветик – семицветик).
Логопед: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка и кто главные герои этой сказки?
(«Лиса и козел»).
Второй лепесток: Почему лиса упала в колодец?
(на ворон зазевалась).
Третий лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
(что ты там лисонька поделываешь, отдыхаю голубчик).
Четвертый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
(потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал).
Пятый лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
(лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца).
Шестой лепесток: Чем закончилась сказка?
(козла отыскали и вытащили за рога).
Седьмой лепесток: О чем это сказка?
(О хитрости и глупости, о том, что нужно хорошо подумать, прежде чем делать).
Логопед: Вам понравилась сказка? (да).
Логопед: А теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете, (Шагают на месте)
Эти сказки любят дети. (Приседают).
Про лисичку и зайчонка, (Имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (Руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
Повторное чтение сказки
Логопед: Молодцы! Теперь присаживайтесь на места и послушайте сказку еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте, потом будете ее пересказывать!
Логопед: что было в начале…
что в середине…
чем закончилось…
…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).
А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
(сердито, громко, грубо, гневно).
Пересказ сказки от своего лица
Логопед: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пересказать эту сказку от своего лица. Представьте, что эта история произошла с вами. Вы можете сами выбрать, на месте кого бы вы хотели оказаться – лисы или козла?
Заслушиваются 2 – 3 пересказа. Каждый ребенок выбирает героя, от имени которого он будет рассказывать, ему одеваются соответствующие маски или шапочки. Дети самостоятельно (или с помощью логопеда, при необходимости) оценивают пересказы товарищей.
Логопед: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. И даже смогли рассказать ее каждый по - своему.
Логопед: А давайте посмотрим в нашу посылку, может, там еще что-то есть. (Логопед достает из коробки мяч).
- посмотрите ребята, здесь есть интересная игра с мячом.
Игра с мячом «Какой? Какая?».
Логопед: А теперь, давайте поиграем в мяч и вспомним:
- какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
- Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
- Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)
- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)
Итог занятия.
Логопед: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта сказка?
Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, выполнили все задания сказочных героев и вас ждет сладкий сюрприз!