Екатерина Юрьевна Андреева
Викторина в средней группе по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
«Русские народные сказки»
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о народных сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- развивать интонационную выразительность речи, формировать, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
Публикация «Викторина в средней группе по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность и игры с настольным театром.
Материал: аудио записи, носители USB, игрушка ВОЛШЕБНИК, сундук с заданиями, иллюстрации к сказкам, напольные пазлы, костюм медведя.
Ход викторины:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда и везде, на занятиях и в игре – четко, ясно говорим и тихонечко сидим!»
Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
(Звучит музыка волшебника и появляется игрушка «волшебник», в руках у него чемоданчик с заданиями)
Волшебник : Добрый день, ребята. Вот снова я к вам пришел. Я много за вами наблюдал, как вы занимаетесь, играете и решил проверить ваши знания и принес вам задания. А задания эти в моем чемоданчике на знания русских народных сказок и их героев. Вы готовы ответить на мои вопросы? Ну, тогда начинаем нашу викторину.
Воспитатель: Ты волшебник присаживайся и послушай ответы детей.
Задание 1.
(садимся на коврик)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Какая сказка изображена на картинке?
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Из какой мы дети сказки?
(Три медведя)
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Задание 2
Давайте с вами сядем на стульчики и будем выполнять следующее задание волшебника, а он послушает наши ответы.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
7. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
8. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
9. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
10. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Воспитатель: правда, волшебник, Молодцы ребята. ?
Волшебник: вижу, что хорошо подготовились.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель : Молодцы. Теперь садитесь на стульчики, а я достаю следующее задание волшебника из сундука.
Задание 3
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Медведь (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Лисичка (сестричка)
Задание 4
Отгадай загадки.
Вокруг нас и там и тут
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка)
5 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
(Стук в дверь и под музыку входит медведь)
Медведь: Здравствуйте. Куда я попал? Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Миша, у нас Викторина по сказкам.
Медведь: Ну тогда ответьте на мой вопрос – В каких сказках есть медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие ягоды любит медведь? ( лесные ягоды: малину,ежевику,костянику), давайте мы с вами угостим Мишу и соберем пазлы с ягодами.
Задание 5
Собрать пазлы на полу.
(Медведь пошел за корзинкой, после того как ребята собрали ягодки, мишка их хвалит и они собирают ему пазлы в корзинку)
Медведь : спасибо ребята. до свидания.
Воспитатель: Ребята, послушайте волшебника, он что то хочет вам сказать.
Волшебник: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Вы все молодцы ребята и за хорошее знание сказок и верные ответы на вопросы я вам принес угощения. (шоколадные медальки)
(дает каждому ребенку, дети благодарят мишку)
А теперь я с вами прощаюсь, до новых встреч. До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вы молодцы.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!