Жанна Шахназарян
Викторина по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №6»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
на тему:
«Викторина по русским народным сказкам»
Подготовила и провела:
воспитатель: Шахназарян Ж. Г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Викторина по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
• побудить развитие наблюдательности, связной речи;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.
- Посмотрите, никого из друзей не потеряли?
- Ой, ребята посмотрите, что это?
(На полу стоит сундук, накрытый платком.)
Что это такое? давайте откроем и посмотрим, что под платком.
-Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.
- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).
- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).
- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.
- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.
Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Итак, первое задание.
– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).
- Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок,
Зайчишка… (трусишка,
Мишка (косолапый,
Зайка (побегай-ка,
Волчок (серый бочок)
Мышка….(норушка,
Лягушка….(квакушка).
- Молодцы.
- Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.
А чтобы вернуть сказки в книгу, я вам загадаю загадки-подсказки.
Задание «Угадай сказку» -
1. Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- Продолжаем отгадывать сказки.
А это из какой сказки?
3.- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
4.- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ребята, чтобы вернуть сказки в книгу, нам нужно много сил. Давайте немножко отдохнём.
(Физкультминутка)
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» (поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).
- Молодцы.
3. Волшебный сундук приготовил ещё одно задание:
Назовите сказочного персонажа.
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.
- Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.
- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.
- Молодцы.
- Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?
- Я благодарю вас за вашу активность и старание.
До свидания!