Надежда Минниханова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Михаилом Антоновичем Немчиновым.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Знакомство с героем Саткинского района Михаилом Антоновичем Немчиновым.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия:
Знакомство с историей героя Советского Союза Михаила Антоновича Немчинова.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи занятия:
Обучающие
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Планируемый результат занятия:
Развитие активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Михаила Антоновича Немчинова, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие летчики?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появилось баскетбольное кольцо. Ребята нужно с помощью метательного мешочка попасть в колько.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Михаил Анатольевич Немчинов Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Михаила Анатольевича. Садитесь удобно возле нашей медицинской палатки так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 22 ноября 1906 года в Сатке, в семье рабочего. Русский. Окончил начальную школу №5. Работал на Саткинском металлургическом заводе на разных должностях.
В январе 1942 года был призван в Красную Армию Саткинским горвоенкоматом. Окончил полковую школу и с июня того же года участвовал в боях на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Воевал в составе 311-го гвардейского стрелкового Измаильского Краснознамённого полка 108-й гвардейской стрелковой Николаевской Краснознамённой ордена Суворова дивизии. Особо отличился в боях при форсировании реки Дунай.
В ночь на 4 декабря 1944 года в районе города Эрчи (Венгрия) гвардии сержант Немчинов первым вплавь (десантную лодку забросали враги гранатами) добрался до причала, занятого врагом на противоположном берегу. Завязал бой, забрасывая противника гранатами, лично уничтожил 20 венгерских солдат противника, 8 взял в плен. Этими действиями обеспечил передовому отряду 311-го полка благоприятные условия для захвата плацдарма на правом берегу Дуная. При дальнейшем продвижении вперед гранатами уничтожил огневую точку, расчет 6-ствольногои миномета и обеспечил его захват. За этот бой 5 декабря был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза.
Физкультминутка «Пограничник»
Тропинки лесные.
(Маршируют на месте)
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
(Останавливаются, прикладывают
воображаемый бинокль к глазам,
выполняют повороты.)
В дозор от заставы.
Идет пограничник
(Вновь маршируют по кругу)
Страны часовой.
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии сержанту Немчинову Михаилу Антоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
В одном из следующих боев был тяжело ранен и в апреле 1945 года демобилизован. Вернулся в родной город. Работал шофёром в гараже Саткинского металлургического завода.
Награжден орденом Ленина, медалями, в том числе «За отвагу».
Именем героя названа улица в старой части города Сатка. Бюст Героя установлен на Аллее Героев города Сатка.
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. Когда Михаил Антонович оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?
2. Какое звание имел Михаил Антонович?
3. Кем служил Михаил Антонович в период ВОВ?
4. За какой подвиг Михаил Антонович был удостоен звания Героя Советского Союза?
5. Вернулся с войны Михаил Антонович?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята нашей группы прочитают стихи о войне. Послушайте их внимательно.
«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был, когда я молод, Родину любил
И врагов, проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Дети отвечают на вопросы
Чтение двух детей стихотворений наизусть.
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки в изготовлении «Фронтовые письма» для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Михаила Антоновича.
Какие у вас получились отличные «Фронтовые письма» .
А теперь давайте расположим наших голубей возле фотографии Михаила Антоновича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Рассмотрите с родителями какие военные машины использовались в ВОВ.
Звучит фонограмма минуты молчания.
Дети делают «Фронтовые письма» герою.
Дети кладут подарки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.