Ксения Терехина
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Чтение стихотворения К, Чуковский „Елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Новый год. Стихотворения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь. выразительно.
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога и детей.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная. рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.
Материалы:
Ход НОД:
Мотивация:
Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.
Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать название стихотворения :
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы иголки для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»
Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги. Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки И захлопали б от радости
В ладошки. Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,Молодой,
С золотою бородой!
Физминутка: "Снег кружится".
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
. Задает детям вопросы:
-о ком стихотворение?
-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки?
-Чем бы она застучала?
- Какие игрушки закружились на елочке?
- Из какой бумаги на елочке флаги?
- Какие еще на елочки игрушки?
-Что сделали матрешки?
-Кто постучался у ворот?
-С какой бородой Новый год?
Хвалит детей за внимательность.
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!
Рефлексия
Воспитатель задает вопросы: -какое стихотворение мы читали? -про что?
-вам понравилось стихотворение?
Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями.