Лучший педагог года

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?»

Крепостнова Оксана
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как живут домашние животные»?

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию „Как живут домашние животные?“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания малышей о домашних животных.

Задачи:

Речевое развитие : продолжать учить детей понимать обращенную речь, обогащать активный словарь.

Познавательное развитие : продолжать знакомить с жизнью домашних животных, создавать радостное настроение.

Художественно-эстетическое развитие : развивать у детей интерес к художественному слову, вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие : развивать двигательную активность, соотносить речь с движением.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: кукольный дом, кукла- перчатка «баба Маня», фигурки животных «Корова», «Коза», «Лошадь», «корм для животных (сено, ветки,овес)».

Индивидуальная работа с Алисой Р., Макаром А. закрепить знания о домашних животных.

Планируемые результаты: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, обучить детей отчетливому произношению звука И.

Ход НОД.

Мотивация.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы свами ребята отправимся в деревню к бабушке Мане и посмотрим, как же живут домашние животные. Но нам же нужно на чем –то добраться, поэтому представим себя водителями (проводим словесную игру «Едем, едем на машине»).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите кто нас встречает, бабушка Маня.

(Дети встают со стульчиков и подходят к кукольному домику, где находятся Баба Маня и фигурки животных).

Бабушка Маня: Здравствуйте ребята, рада вас видеть, сегодня я хочу вас познакомить с моими домашними животными.

(Бабушка Маня показывает на фигурку коровы)

Баба Маня : Ребята, скажите мне кто это?

Дети: Корова.

Баба Маня : как мычит корова?

Дети: му- му- му.

(Бабушка Маня читает стих)

Баба Маня: Уж я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

(Бабушка Маня показывает на фигурку козы и спрашивает)

Бабушка Маня: Ребята, а это кто?

Дети: Коза.

Бабушка Маня: А скажите мне ребята, как же мекает коза?

Дети: ме- ме- ме

(Бабушка Маня читает потешку)

Бабушка Маня: «Козочка брыкалочка, по горочке скачи. Рожки острые, длинные: кто кашу не ест, молока не пьет- забодаю….».

(Бабушка Маня показывает третью фигурку лошади и спрашивает)

Бабушка Маня : Ребята ну а это кто?

Дети: Лошадь.

Бабушка Маня: правильно ребята, а скажите как же ржет лошадь?

Дети: и-го-го, и- го- го, и- го-го.

(Баба Маня хвалит детей и читает стих).

Баба Маня: Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою,

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.

Воспитатель: А сейчас мы свами ребята, немного отдохнем.

(Воспитатель с детьми проходят на ковер и проводит подвижную игру).

Идет коза рогатая, (маршируем, сделав «рога» из указательных палцев)

Идет коза бодатая,

Ножками топ- топ, (топаем)

Глазками хлоп- хлоп. (хлопаем)

Кто каши не ест, Молока не пьет- (ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо)

Забодает, забодает, забодает (бодаем).

Воспитатель: Посмотрите ребята на животных, они живут рядом с бабушкой Маней, она их любит, кормит, поит чистой водой. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом бабушка Маня их выводит погулять, травки пощипать.

Баба Маня : Давайте все вместе покормим корову - сеном, козу – веточками, лошадь – овсом; всех напоим водой.

Баба Маня: Спасибо вам ребята, вы очень добрые и отзывчивые.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте скажем бабушке Мане, до свидания.

Дети: до свидания.

(воспитатель и дети проходят на ковер).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята скажите, кто такие домашние животные?

Дети: Животные, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: Напомните мне, как ржет лошадь?

Дети: И- го – го, и – го –го, и –го – го.

Воспитатель: А как мекает коза?

Дети: Ме – ме -ме, ме –ме –ме.

Воспитатель: А как мычит корова?

Дети: му- му, му- му, му- му.

Воспитатель: на этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой» Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Рассказать о взаимосвязях растений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Расширять и дополнять знания детей о домашних животных, определять и называть животных, изображенных на картинке. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:02
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?»» (включая файлы) размещена пользователем Крепостнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД