Крепостнова Оксана
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как живут домашние животные»?
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию „Как живут домашние животные?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепить знания малышей о домашних животных.
Задачи:
Речевое развитие : продолжать учить детей понимать обращенную речь, обогащать активный словарь.
Познавательное развитие : продолжать знакомить с жизнью домашних животных, создавать радостное настроение.
Художественно-эстетическое развитие : развивать у детей интерес к художественному слову, вызвать положительные эмоции.
Физическое развитие : развивать двигательную активность, соотносить речь с движением.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: кукольный дом, кукла- перчатка «баба Маня», фигурки животных «Корова», «Коза», «Лошадь», «корм для животных (сено, ветки,овес)».
Индивидуальная работа с Алисой Р., Макаром А. закрепить знания о домашних животных.
Планируемые результаты: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, обучить детей отчетливому произношению звука И.
Ход НОД.
Мотивация.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы свами ребята отправимся в деревню к бабушке Мане и посмотрим, как же живут домашние животные. Но нам же нужно на чем –то добраться, поэтому представим себя водителями (проводим словесную игру «Едем, едем на машине»).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите кто нас встречает, бабушка Маня.
(Дети встают со стульчиков и подходят к кукольному домику, где находятся Баба Маня и фигурки животных).
Бабушка Маня: Здравствуйте ребята, рада вас видеть, сегодня я хочу вас познакомить с моими домашними животными.
(Бабушка Маня показывает на фигурку коровы)
Баба Маня : Ребята, скажите мне кто это?
Дети: Корова.
Баба Маня : как мычит корова?
Дети: му- му- му.
(Бабушка Маня читает стих)
Баба Маня: Уж я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль- то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
(Бабушка Маня показывает на фигурку козы и спрашивает)
Бабушка Маня: Ребята, а это кто?
Дети: Коза.
Бабушка Маня: А скажите мне ребята, как же мекает коза?
Дети: ме- ме- ме
(Бабушка Маня читает потешку)
Бабушка Маня: «Козочка брыкалочка, по горочке скачи. Рожки острые, длинные: кто кашу не ест, молока не пьет- забодаю….».
(Бабушка Маня показывает третью фигурку лошади и спрашивает)
Бабушка Маня : Ребята ну а это кто?
Дети: Лошадь.
Бабушка Маня: правильно ребята, а скажите как же ржет лошадь?
Дети: и-го-го, и- го- го, и- го-го.
(Баба Маня хвалит детей и читает стих).
Баба Маня: Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою,
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
Воспитатель: А сейчас мы свами ребята, немного отдохнем.
(Воспитатель с детьми проходят на ковер и проводит подвижную игру).
Идет коза рогатая, (маршируем, сделав «рога» из указательных палцев)
Идет коза бодатая,
Ножками топ- топ, (топаем)
Глазками хлоп- хлоп. (хлопаем)
Кто каши не ест, Молока не пьет- (ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо)
Забодает, забодает, забодает (бодаем).
Воспитатель: Посмотрите ребята на животных, они живут рядом с бабушкой Маней, она их любит, кормит, поит чистой водой. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом бабушка Маня их выводит погулять, травки пощипать.
Баба Маня : Давайте все вместе покормим корову - сеном, козу – веточками, лошадь – овсом; всех напоим водой.
Баба Маня: Спасибо вам ребята, вы очень добрые и отзывчивые.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте скажем бабушке Мане, до свидания.
Дети: до свидания.
(воспитатель и дети проходят на ковер).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята скажите, кто такие домашние животные?
Дети: Животные, которые живут рядом с человеком.
Воспитатель: Напомните мне, как ржет лошадь?
Дети: И- го – го, и – го –го, и –го – го.
Воспитатель: А как мекает коза?
Дети: Ме – ме -ме, ме –ме –ме.
Воспитатель: А как мычит корова?
Дети: му- му, му- му, му- му.
Воспитатель: на этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам ребята.