Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»

Джамиля Алибекова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

2. Проверить умение детей делить слова на слоги и ставить

ударение.

3. Познакомить с новыми звуками и буквой «ж»

4. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление,

память, внимание, восприятие, мелкую моторику руки, умение

разгадывать загадки.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Воспитывать аккуратность, культуру общения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: а теперь ребята мы с вами выполним гимнастику для языка

1. Артикуляционная гимнастика.

Трубочка» - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть, подуть в получившуюся трубочку, выполнять медленно., «Часики» - высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то в правую сторону, то в левую в медленном темпе,».

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру

1. Игра «раздели слова на слоги»

Га- раж, жир, лы- жи, де-ре-во, ли- мон, жи- раф, жё –лудь, до- ждик, же-ре-бё-нок, ме-две-жо-нок

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель для того чтобы правильно говорить мы будем проговаривать чистоговорки. В начале я произнесуа потом, все вместе произнесём

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу

же-же-же- дождь прошел уже

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Игра «Кто внимательный?» Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

Слова: ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, лиса, карандаш.

Воспитатель :Ребята садитесь на свои места

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук Ж - Ж - Ж - Ж.

Характеристика звука IжI.

Воспитатель: Давайте произнесем звук Ж.

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: при произношении звука IжI губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель : а какие звуки мы можем пропеть (гласные)

Воспитатель: молодцы ребята

Сегодня мыс вами будем проводить звуковой анализ слова, а вот какого отгадайте загадку.

Загадка

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом (Жук)

Воспитатель: Правильно жук.

Воспитатель: но для начала мы с вами отдохнём.

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: ребята садитесь на свои места

Воспитатель: поставьте перед собой карточки

Жук

жук — слово из 1 слога: жук. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.

ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий

у — [у] — гласный, ударный

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый

.Ребята для начало мы должны узнать сколько слогов в слове жук. Давайте вместе разделим слова на слоги

- сколько слогов в слове жук. (Один).

- А сейчас мы узнаем сколько в слове жук звуков. Для этого нам понадобятся фишки синего и красного цвета.

Итак, слушайте внимательно, ловим первый звук Ж- ж- ж - ук

Какой первый звук мы поймали (Ж)

Какой он гласный или согласный. Произнесите его, можно ли его пропеть?

-Нет, нельзя, он во рту встречает преграду, значит какой этот звук. (Согласный).

Какого цвета мы возьмём фишку для согласного звука, синего цвета. Ловим следующий звук Ж- у- у- к- с поймали звук У, какой звук поймали? (спрашиваю у детей).Давайте определим, гласный он или согласный, у – у- у, он не встречает во рту преграду, поётся значит это какой звук (гласный). Какого цвета мы возьмём фишку для гласного звука. Правильно красного цвета.

Ловим следующий звук жук-, поймали звук К, какой звук поймали? (спрашиваю у детей). Какой он гласный или согласный?

Произнесите его, можно ли его пропеть?

-Нет, нельзя, он во рту встречает преграду, значит какой этот звук. (Согласный).

Какого цвета мы возьмём фишку для согласного звука, синего цвета. А теперь Петя посчитает сколько в слове Жук звуков, (спрашиваю 2- 3 детей). А Кристина посчитает сколько в слове гласных и согласных звуков. (спрашиваю 2- 3 детей). Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

-Какой это звук?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи Цель: создание условий для ознакомления со звуком и буквой И. Задачи: Обучающие: • познакомить с буквой и гласным звуком «И», с печатным.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД