Елена Тиханова
Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением.
Задачи:
активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Описание животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения,
расширять активизацию словаря дошкольника;
воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
создавать эмоционально положительный настрой в группе.
Словарная работа: Домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, прослушивание записи «Голоса леса», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игровая ситуация: В группу приходит кукла Маша:
Маша: У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес. Мне бабушка дала волшебный клубочек, который поможет мне, но я одна не справлюсь. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных?
- Назовите диких животных, которых вы знаете. (Волк, лиса, медведь, заяц)
Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадки, и вы поймете, кто убежал со двора:
• С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
• Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, а на ней щетинка (свинья)
• Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
• Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
• Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
• Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
-Молодцы, дети! Угадали, как зовут животных. Только вот где их искать? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.
Воспитатель: - Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы покажите движениями, и мы все попробуем отгадать?
Один ребенок изображает животного, а остальные угадывают кого он показал.
Воспитатель: Пора отправляться в лес. А пойдем мы не по простой дорожке. А дорожку в лес нам покажет клубочек.
Воспитатель объясняет, как можно пройти дорожку. Сначала прыгать с кочки на кочку, переступать через бревно, идти друг за другом по узенькой тропинке.
Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите здесь три тропинки. По какой же тропинке нам идти? Здесь нам поможет клубочек (бросаю клубочек, он катится по тропинке к слайду, на котором осенний, темный лес). (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков).
СЛАЙД Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес? (Страшный, темный, злой, жуткий.)
Воспитатель: Деревья шумят сурово. Споем их песню.
Застонал лес от вьюги: м- м- м (дети произносят тихо, высоком голосом)
Тяжело стонут ели: м- м- м (произносят громко, низким голосом)
Шумят сосны: ш- ш- ш
Стихает вьюга: с- с- с.
Кто может жить в этом лесу? Слышите - Дети, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?
СЛАЙД Дети: Шубка серая, клыки, прямой хвост, злой взгляд, шерсть густая пушистая.
Воспитатель: Если это семья волков, папа волк, и мама…волчица, и дети …. волчата. Как называют большого волка? (Волчище.)
Воспитатель: А маленького? (Волчонок.)
Воспитатель: - Давайте вернемся обратно на полянку. И попробуем пойти по другой тропинке, чтобы найти Машиных животных. Бросим клубочек и увидим, куда же он нас приведет?
Звучит мелодия «Вьюга»
СЛАЙД - Смотрите, в какой лес мы попали теперь?
На СЛАЙДЕ картинка с изображением зимнего леса.
- Дети, когда лес бывает белым? (Зимой.)
Воспитатель: Как можно назвать такой лес? (Тихий, спокойный, задумчивый.)
Воспитатель: Как в таком лесу шумят деревья? (Тихо.)
СЛАЙД Маша: Ой, глядите, волк поскакал, я боюсь!
Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.
Воспитатель: - Опишите зайца, какой он? (Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький. Летом шубка у зайца серая, а зимой - белая.)
Воспитатель: Почему ускакал заяц? (Потому что он трусливый.)
Воспитатель: Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? (Папа заяц, мама зайчиха дети зайчата.)
Воспитатель: Как называют большого зайца? (Зайчище.)
Воспитатель: А маленького? (Зайчик.)
- Кого еще можно встретить в лесу?
СЛАЙД
Дети: рассказывают о лисе. Рыжая шубка, длинный пушистый хвост, хитрая, осторожная. У нее густая пушистая шерсть, маленькие ушки и зоркий взгляд.
Чистоговорка Са – са – са… Вот бежит лиса. (Удивленно, испуганно, радостно)
Воспитатель: Ребята, можем ли мы встретить зимой в лесу медведя и почему? (Нет, не можем. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге до весны.)
Воспитатель: - Давайте расскажем Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз,
Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук,
Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки,
Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца,
Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями,
Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Воспитатель: Что-то мы задержались в этом белом лесу. Нужно возвращаться обратно на полянку. Давайте пойдем с вами по третьей тропинке.
Бросаю клубочек и звучит мелодия «Лес». На СЛАЙДЕ картинка с изображением летнего леса.
СЛАЙД Воспитатель: В какой лес попали? (Зеленый) Когда лес бывает зеленым? (Летом.)
Воспитатель: Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? (Хорошо.)
Воспитатель: Как можно назвать такой лес? (Шумный, красивый, зеленый… Деревья поют песенки.)
Воспитатель: Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? (Самый опасный это волк, зайца можно не опасаться.)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто это там на полянке? (Машины домашние животные)
Работа по подгруппами
I подгруппа II подгруппа
Игра «Чей детеныш?» Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: Мы нашли Машиных животных. Что мы можем пожелать Маше? (Чтобы Маша была внимательней и лучше смотрела за животными. Чтобы лучше помогала бабушке).
- А мы отправляемся назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропинке.
Рефлексия: Вы сегодня все молодцы!
– Где мы с вами побывали?
– Кто помогал Маше?
– В каком лесу вам больше всего понравилось?
– Кого можно встретить в лесу?
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам сегодня, понравилось работать со мной, возьмите зеленый смайлик, а если было скучно, то розовый. Сейчас я вам раздам рисунки животных, которых нарисовал неизвестный художник и что - то забыл нарисовать. А вы после занятия дорисуете недостающих частей тела животных.