Светлана Бухтиярова
«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Описание диких животных по наглядному плану»
для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности
Цель: учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план
Задачи:
Образовательные:
• уточнять и расширять знания детей о диких животных;
• подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
Публикация «„Описание диких животных по наглядному плану“ для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».
Развивающие:
• развитие связной речи,словообразования, качественного и глагольного словаря;зрительного внимания и памяти;
• продолжать работать над развитием интонационно-речевой выразительности.
Воспитывающие:
• умение внимательно выслушивать товарища.
Материал: план-схема,куклы «бибабо» - заяц, лиса, медведь, волк, ежик, маска белки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Я хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Но зимой очень холодно, и что бы мы с вами не замерзли, нам нужно надеть шапку, шубку, сапожки. Готовы? А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова: 1, 2, 3в лес мы пришли. 2 слайд.
- Открывайте глаза. Ребята, мы с вами и правду оказались в зимнем лесу.
- Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом.
- Лес как будто спит под пуховым одеялом. Какие красивые, снежные деревья, стоят вокруг, снежок блестит на солнышке.
2. Введение в тему.
- Скажите, какая зима (морозная, холодная, суровая, лютая, снежная, вьюжная). Да, нелегко приходится лесным обитателям зимой в лесу. А каких лесных обитателей мы сегодня встретим в зимнем лесу, вы узнаете из загадки:
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).3 Слайд.
- Правильно, медведь. Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о диких животных. В этом нам поможет схема (демонстрирую детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка-это название животного… и т. д.
- Но вы не просто будете рассказывать о животном, а превратитесь в него. В этом нам помогут куклы (выходит ребенок, надевает куклу бибабо). Кто расскажет о медведе?
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в медведя превратись. Теперь ты медведь, расскажи о себе.
- Молодец медведь, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, вспомните, как называют медведя в сказках? (топтыжка, Михайло-Потапыч, Мишутка, Хозяин, Косолапый).
Следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт (Лиса).4 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в лисицу превратись. Теперь ты лиса, расскажи о себе.
- Молодец, лиса, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка)превратись.
- Ребята, скажите, как ласково можно назватьлису? (Лисонька, лисичка).
- А как называют лису в сказках (Лиса - Патрикеевна, хитрая, плутовка, лгунья, лисица-сестрица, кумушка, голубушка).
Слушайте следующую загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (Белка).5 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в белку превратись. Теперь ты белочка, расскажи о себе.
-А еще что делает белка? (перепрыгивает, скачет, прячет (орехи, грызет).
- Молодец,белочка, интересно рассказала ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Белочка на зиму запасает еду, значит, как ее по-другому можно назвать? (запасливая).
- У белочки длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).
Физминутка «Снеговик»
- А сейчас веселый Снеговик приглашает нас отдохнуть.
Отдохнули, слушайте следующую загадку:
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму, на лето (заяц).
- Правильно это заяц. Слайд 7.
- Я предлагаю рассказать о зайцес помощью этой схемы. Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в зайца превратись. Теперь ты заяц, расскажи о себе. (Рассказ по схеме).
- Молодец заяц, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Зачем зайцубелая шубка? (чтобы незаметным быть на снегу, чтобы от врагов скрываться).
- Зачем зайцу такие длинные лапы? (быстро бегать, и далеко прыгать,скакать).
- Как ласково можно назвать зайца? (зайчик, зайчишка, заинька).
- Ребята, а как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайчишка-трусишка, хваста).
Следующая загадка:
Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк).8 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в волка превратись. Теперь ты волк, расскажи о себе.
- Молодец, волк, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка)превратись.
- Ребята, как называется жилище волка? (волчье логово).
- Как называют волков, когда их много? (волчья стая).
- Ребята, вспомните, как называют волка в сказках (волчище-серый хвостище, волк-зубами щелк, волчек-серый бочок).
Следующая загадка:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж).9 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в ежа превратись. Теперь ты еж, расскажи о себе.
- Молодец,ежик, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, скажите, как ласково можно назватьежа? (ежик, ежонок).
Игра «Чье, чья, чьи»10 Слайд.
- Ну, что ж, на этом наша прогулка по зимнему лесу закончена. Не будем ежику мешать спать, ведь нам пора возвращаться домой. Тихонько встаньте и повторяйте за мной – вокруг себя ты покружись и дома окажись.
3. Итог.
- Ну, что ребята, замерзли пока мы с вами гуляли зимнем лесу?
- Что мы с вами сегодня узнали? (узналикакдикиеживотные живут зимой в лесу).
- Мне понравилось, как вы интересно рассказывали о лесных обитателях и правильно отвечали на вопросы.
Пример описания животного по схеме :
Я медведь. Моя шерсть коричневого цвета. У меня большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Я большой. Питаюсь всем: ягодами, корешками, медом, рыбой - я всеядное животное. Живу в лесах, зимой сплю в берлоге. Я хожу, бегаю, лазаю по деревьям, реву, слушаю, нюхаю, переваливаюсь с лапы на лапу, впадаю в спячку. Моя семья – папа медведь, мама медведица, я медвежонок.
Пример описания : Я лиса. Моя шерсть оранжевого цвета. У меня небольшое туловище и голова. На голове маленькие ушки, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище 4 лапы, длинный, пушистый хвост. Все туловище покрыто шерстью. Я меньше волка, но больше зайца. Я хищное животное, питаюсь мышами, птицами, зайцами. Живу в лесу, в норе. Я ищу, нюхаю, охочусь, крадусь, выслеживаю добычу, нападаю. Моя семья – папа лис, мама лисица, я лисенок.