Валентина Яхонтова
Конспект НОД по речевому развитию «Дидактические игры со словами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственное отношения, подбирать рифмующие слова.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть со словами.
Игра 1.«Если бы.»
Цель: Развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления — синтез, прогнозирование, экспериментирование.
Ход игры:
Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то.»
«Если бы я стал невидимым.»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дидактические игры со словами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
«Если весна не наступит никогда.»
Игра 2 «Закончи сам»
Цель: Развивать у детей воображение, связную речь.
Ход игры:
Педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
Игра 3 «Пословицы, поговорки»
Цель: Развивать логическое мышление : умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.
Ход игры:
Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки, затем повторить ее четко, выразительно.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Аккуратность человека красит.
- Маленькое дело лучше всякого безделья.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Игра 4 «Верно ли это?»
Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Ход игры:
Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.
- Верно ли это?
«Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети?»
«Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё - два козла:
Сивка да Бурка!»
«Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито».
«Два весёлых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души».
Воспитатель: Ребята, какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Кто будет играть дома с родителями?
Все молодцы!