Людмила Макарова
Дидактические игры с односложными словами
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день находить время для заданий для запуска речи. В моей работе вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям. В предыдущей работе я предлагала поиграть с детьми в игры с двусложными словами. Следующие игры во многом похожи на те, о которых я рассказывала, только больше внимания нужно уделять правильному договариванию последнего звука в слове. Единственным помощником здесь является только взрослый.
Публикация «Дидактические игры с односложными словами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Словарь односложных слов, которые изображены на картинке.
Ночь, лес, бор, ель, лось, пень, ёж, конь, бык, дуб, дом, дым, бак, мышь, мяч.
Гусь, пух, мак, жук, кит, кот, рак, дед, сок, нож, лук, суп, чай, мёд, сыр.
"Кто это? Что это?" Ребёнок рассматривает картину. Взрослый спрашивает:"Кто это?" ответы детей.
Высветленное поле, которое служит помощником для собирания разрезной картинки.
"Собери картинку". Дети собирают разрезную картинку и называют слова.
«Узнай по тени». Ребёнку предлагается узнать предмет по тени и найти его на картинке. И Дети говорят: «Это бык», «Это сыр» и т. д.
«Пиктограммы». Ребёнку предлагается соотнести схематичное изображение с реалистичным. Необходимо закрыть все пиктограммы соответствующими картинками, проговаривая: «Вот кот». «Вот дуб» и т. д.
Можно сделать игру «Парочки». В этом случае будем отрабатывать образование мн. числа существительных Им. п.
Треугольный пазл с односложными словами. Во время игры называем слова-предметы.
Чистоговорки с односложными словами.
Игра на ориентировку на плоскости. Бросая кубик, ребёнок передвигает фишку в соответствующем направлении.
Игра на внимание «Чего не стало?» Ребёнку предлагается рассмотреть коллаж и сказать, чего нет. Ответ: «Нет коня». И т. д. Отрабатываем употребление Р. п. существительных ед. ч.
Цепочка слов. Передвигая фишку по картинкам, ребёнок называет слова-предметы.
Игра с фонариком «Звездочёт». Совместить один круг и одну звёздочку так, чтобы при подсвечивании звезды фонариком снизу, стало просвечивать изображение предмета. Ребёнку предлагается рассмотреть, что увидел дед-звездочёт на звезде? Ответ: «Там кот». "Там жук" и т. д.
«Игра на переключение». Ребёнку предлагается запомнить, что круг – это кот, квадрат – кит. Затем выполняется работа в тренировочном ряду. Предварительно нужно спрятать изображения предметов за геометрическими фигурами. Ребёнку нужно назвать, кто прячется за кругом, а кто – за квадратом. Затем ребёнок самостоятельно выкладывает геометрические фигуры в свободном ряду и с их помощью называет слова-предметы.
Домино с односложными словами.
Дети проговаривают каждое слово, которое видят на картинках.
Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог легко их освоить и постоянно находился в ситуации успеха.
Спасибо за внимание к моей работе.