Матвиенko Надежда
Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки Плюшевый медведь»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) „Описание игрушки Плюшевый медведь“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Плюшевый мишка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для расширения и систематизации словарного запаса, развития фонематических представлений, грамматического строя речи.
Задачи:
1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (синтез и анализ);
3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.
Реквизит: Плюшевый мишка, кукла Маша, одежда для Мишки: штаны и рубашка, игрушечная шоколадка.
(Садимся на коврике в кружок).
Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас с вами сегодня будет гость. Отгадайте, кто это. Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот я Мишка к вам на занятия пришел, чтобы вы меня научили красиво и правильно говорить.
Воспитатель: Хорошо, Мишутка, оставайся, мы с ребятами всегда рады гостям. А я вам еще одну загадку загадаю для мишутку. Слушай, Мишка, внимательно! «Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?»
Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
Воспитатель: Конечно, Мишка, ты шерстяной, пушистый, большой. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая (во всех прилагательных интонацией выделить окончания). Большая - кошка, а ты, Мишка, большой. А вот еще загадка, для ребят: «Коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьянка?» (Дети отвечают)
Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что я весёлый и смешной, а обезьянка веселая и смешная во всех прилагательных интонацией выделить окончания
Мишка: А я тоже загадку придумал «Косолапая, болыпелапая, меховая»
(Дети отвечают).
Мишка: Правильно ребята отгадали, косолапая медведица, а я косолапый.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшко). А какое слово нужно сказать, чтоб было понятно, что Мишка большой: не медведь, а медве (дище).
Воспитатель: А я про мишку зарядку знаю.
Физкультминутка «Мишка»
Воспитатель:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю.
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам! (Руки поднять вверх, опускать до уровня плеч имитиру: поднятие на турнике)
Воспитатель: Понравился вам мишка? Я вам сейчас расскажу про Мишутку одну историк Жила была Машенька (Достать куклу Машу) и был у нее Мишка. Маша очень любил своего мишку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. (Продемонстрировать Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки: одну штанину две лапы засуну. Машенька говорит ему: «ты мишка не так надел штанишки. Нужно в одну штанину одг лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Весь рассказ сопровождать инсценировкой).
(После рассказа воспитатель кладет на стол куклу Машу, штанишки, рубашку, мишку шоколадку)
Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих словах? Звук [ш]. (Попросить нескольких ребят назвать слова, протянув звук [ш].
Воспитатель: Этот звук можно тянуть очень долго (показывает).
Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звук [ш]. Как будто Мишка надул большие шары, и они потихоньку сдуваются. Поднимите руку и теперь потихоньку сдуваем их, произносите звук [ш]. (Повторить 2-3 раза).
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Я произнесу слово пушка, а вы дети, вспомните другие слова сходные по звучанию, со звуком [ш], например пушка-хлопушка. (Ватрушка- погремушка, лягушка - хохотушка, кошка-мошка, мышка-пышка.)
Воспитатель: Послушайте одну чистоговорку: «Не найду я ушки у нашей лягушки» (произносится шепотом и громко)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Я очень вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что мы сначала делали? (Отгадывали загадки) Потом? (Играли с Мишуткой, слушали историю, шипели и т.