Екатерина Бархатова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
«Моя дружная семья»
средняя группа
Составила: воспитатель Бархатова Е. Г.
Декабрь 2022г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать развивать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие :
• Развивать представления о членах семьи.
• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
• Координировать речь с движением (расширить понятие- воспитывать чувство ритма и темпа, формирование слухового внимания, восприятиятия)
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.
• Воспитывать чувство ответственности и уважения к членам семьи.
Словарная работа: Семья, род, родственники.
Материал к занятию: Игрушки – кошка и котенок, подборка книг в библиотеке по теме: «Семья», выставка «Моя семья», видеоклипы с рассказом детей по теме «Моя дружная семья», Д/и «Ромашка». Листки с изображением ладони, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и фото по теме «Семья». Чтение книг В. Осеева «Волшебное слово», сказка «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», стихотворений А. Барто «Младший брат», «Я расту», «Было у бабушек 40 внучат»
Задание родителям: Подготовить видео с рассказом ребенка о семье, Подготовить фото семьи для выставки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ну-ка дружно встаньте в круг,
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… семья
(слышится жалобное мяуканье котенка, я выхожу, приношу его.)
Воспитатель: Мурзик, ты чего это плачешь?
М: Я поссорился со всеми в семье и убежал.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали книгу В. Осеевой «Волшебное слово».
- А что там произошло с мальчиком Пашей?
Там мальчик Паша тоже нагрубил сестре, обидел бабушку, поругался со старшим братом. А потом сам же на всех обиделся.
-Давайте расскажем Мурзику, что такое семья? (ответы детей)
Верно, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
А, ещё ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает - «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребята, семьи бывают разные, большие и маленькие. Как вы думаете
большая семья это кто? А маленькая? (ответы детей)
Главное, чтобы в семье был мир и лад.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Я называю членов семьи, а вы называете их ласково.
Мама –
Сестра –
Дедушка -
Папа –
Брат –
Молодцы ребята, а вот еще игра.
Д/и «Ромашка»
- У меня есть цветок – ромашка это не простой цветок, это символ семьи. Она является знаком чистой любви, верности и простоты. И, он необыкновенный. На каждом лепестке – вопрос, вы будете отрывать лепесток, я прочитаю вопрос, а вы ответите.
- Какая у тебя семья?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
- Как ты помогаешь взрослым?
- Что нужно делать, чтобы в семье тебя любили и уважали?
- Как тебя ласково называют дома?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, семья должна быть не только дружной, веселой, но и здоровой. Для этого нужно делать зарядку.
Физминутка «Семья»
Кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
(Раздается мяуканье кошки, я приношу её в группу)
Воспитатель: - Мурзик, посмотри за тобой пришла мама. В семье мама самая добрая и терпимая, она всегда всех выслушает, поймет и простит. А тебе следует со всеми помириться и попросить прощения. У наших детей тоже есть дружные и любимые семьи, вот посмотри, мы сделали выставку семей нашей группы.
А вот послушайте, как о своей семье рассказывают ребята :
Софья Н., Марьяна Н., Ева С., Данила К., Софья З.
Воспитатель:- А еще ребята семья это как ладонь, каждый пальчик член дружной, сплоченной семьи. Давайте покажем.
Д/и «Этот пальчик, дедушка…»
- У вас на столе лежит листочек с изображением руки, давайте нарисуем на каждом пальчике члена семьи, как в игре. (нужно на каждом пальчике нарисовать глазки, носик, ротик и волосики.)
- Ребята, кошка Мурка и котенок прощаются с нами и уходят к себе домой.
Они хотят пожелать вам, чтобы в ваших семьях всегда был мир, уважение и любовь друг к другу.
Итог: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А, что вы запомнили лучше всего?
- Вы молодцы, хорошо сегодня поработали, и помогли понять Мурзику, как нужно себя вести, чтобы все в семье были довольны и счастливы.