Марина Турушева
Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «В гости к Робинзону Крузо».
Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в течении учебного года.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие с элементами грамоты, познавательное развитие.
Виды детской деятельности и формы работы:
• Игровая (дидактическая игра)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа „В гости к Робинзону Крузо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Коммуникативная (беседа, рассказывание пословиц, диалог)
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о животных, птицах южных стран…
2. Закреплять умение строить предложения, делить слова на слоги, называть и различать звуки, составлять слова, умение высказывать свои мысли.
Развивающие:
1. Развивать логику мышления, умение разгадывать загадки.
2. Развивать слуховое, зрительное внимание.
3. .Развивать мелкую моторику рук.
4. .Развивать память, речь,творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
2. Формировать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищам.
Место проведения:групповая комната.
Количество детей: 12 детей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации фруктов,мяч, таблица с буквами, рисунки с ребусами, конверт с письмом.
Раздаточный материал: Цветные ручки, тетради, простые карандаши…
Ход деятельности:
1 часть. Вводная часть.
1. Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем. Робинзон Крузо приглашает нас в гости на необитаемый остров. Путешествие далекое, интересное, он очень опасное. Поэтому мы с собой берем самых смелых, находчивых, дружных и грамотных. А есть среди вас такие?Это мы проверим.
2. Посмотрите на рисунок (лежит на столе) скажите, какая буква заблудилась? Почему вы так думаете? А теперь давайте встанем в круг.
3. Определите дикие или домашние эти животные (игра с мячом? Посчитайте количество слогов в словах: белка, корова, барсук, теленок, медведь, собака, овца, лисица, козленок. Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в путешествие, садитесь на корабль, располагайтесь поудобней и в путь. (стулья, выставленные в виде корабля)
4. Наш корабль подходит к острову птиц. Посмотрите на доску и назовите птиц, которых вы видите. (Павлин, фламинго, колибри, попугай, пеликан, тукан, страус). Назовите птиц, которые не летают. Почему? Какая птица самая маленькая на земле? Придумайте предложение об этих птицах. Молодцы! Поплывем дальше.
2 часть. Практическая деятельность.
5. Перед нами остров слонов. Маленький слоненок Жорик учится в школе зверей, и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку. Садитесь за столы.
Пальчиковая игра:
Шагаем мы в Сафари- парк, побывать там каждый рад. (стучат пальцами по столу) .Антилопы, зебры, крокодилы, и гориллы. Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибаю поочередно пальцы на правой и левой руках). А у нас чудесный аппарат- фотографировать он рад. (руками указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Сделаем вам фото. (пальцем в воздухе чертят прямоугольник)
Вот охота так охота (большие пальцы поднимают вверх.)
Нам нужно разобрать слово: "Жорик". Сколько звуков в этом слове? Какой первый, расскажите о нем. Какой 2,3,4,5?Поделите слово на слоги, поставьте ударение. Придумайте предложение с этим словом. Давайте нарисуем схему предложения. Назовите первый слог в имени слоненка. Придумайте слова на звук «Ж». Молодцы, ребята, вы помогли слоненку, он говорит вам: «Спасибо». Жорик угощает вас фруктами, но он забыл как они называются. Соберите картинки и назовите фрукты.
6. Игра «Собери целое»
7. Ребята, садитесь на корабль, поплывем дальше. Но, что это? Наш корабль захватили пираты. (Изображение на доске). Они не отпускают нас, пока мы не угадаем загадки.
1. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет (черепаха)
2. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд).
3. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебры)
4. Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей, и питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)
5. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил нос откусит …. (Крокодил).
Молодцы, ребята, вы угадали загадки,мы можем плыть дальше. Давайте вернемся на корабль. Ой! Что это? На палубе вода! Кто то из пиратов все – таки сделал пробоины. А найдет их тот, кто угадает ребусы. (рисунки с ребусами)
3 часть. На экране появляется Робинзон Крузо.
-Здравствуйте, ребята! Как вы повзрослели. Я рад видеть вас у себя на острове. А вы научились читать? Прочитайте, с кем вы встречались во время путешествия (птицы, слоны, пираты). Молодцы, дети, вы настоящие путешественники, смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Ребята, а как вы думаете пригодятся вам эти знания? Где вы сможете их использовать? Понравилось вам наше путешествие? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Длительность 30 минут.