Юлия Павлова
НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами экспериментирования (первая младшая группа
Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
-Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).
Развивающие:
Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко». Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» - доминирующая образовательная область, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно - исследовательская, продуктивная.
Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный
Приё мы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба- предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.
Формы работы с детьми: • Художественное слово • Физминутка. • Дидактическая игра. • Проблемно – игровая ситуация. • Пальчиковая игра. •Танец.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький, лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка»,
пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.
Формы организации детской деятельности на разных этапах:
• Фронтальная
• Индивидуальная.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Большой маленький».
• Пальчиковая игра: «Мишка».
• Танец «С погремушками».
Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.
Подготовка воспитателя:
• Разработка конспекта НОД.
• Изготовление игры «Покатаем мячики».
• Подбор музыкального сопровождения.
• Подготовка раздаточного оборудования.
Ход занятия:
I. Вводная часть (1 минута) Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)
II. Основная часть (7минут)
1. Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!
Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).
Воспитатель. Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки)
Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:
- Сколько у Вики бутылочек? А у Насти? (выслушать ответы детей)
- Сколько здесь камешков? ( дети: много) Молодцы!
- Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (Дети - давайте).
(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).
- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!
Воспитатель. Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).
- Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки (Дети говорят спасибо, пока).
2. Воспитатель: отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».
Воспитатель. Посмотрите кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой (Дети-большой,
а этот (Д-маленький). Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает.
Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.
Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать. Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е. Железновой). Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!
3. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! В. Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?
Дети: Это Лисичка. Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Насти какая цветом коробочка? У Юли? (Дети красная, желтая, зеленая, синяя).
В. Как вы думаете, ребята, что внутри (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать (Дети нужны трубочки.)Правильно.
Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
III. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С зайкой, что мы делали? (погремушки). Мишек учили во что играть? (Прокати шарик). Лисичке помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).