МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Составление рассказа по скороговорке»

Татьяна Наумова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Составление рассказа по скороговорке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию (развитию речи) в старшей группе на тему «Составление рассказа по скороговорке»

Подготовила: Наумова Т. Ю.

Дата проведения: 6.10.2022

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему „Составление рассказа по скороговорке“» размещена в разделах

Цель: Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу

Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; учить вычленять слова со звуками ш и ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, четко произносить каждую часть слова; учить определять последовательность звучания слогов в слове.

Материал: 6 кубиков; предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях должны быть звуки [с] и [ц].

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Настя! Давайте сядем на стулья и поприветствуем ее! Настя думает, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты. Давайте покажем Насте, что мы умеем.

Воспитатель: Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение М. Щеловановой. Слушайте внимательно!

Утро

- Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы.

Вопросы:

1. О чем говорится в этом стихотворении?

2. Что сказано про первый день в стихотворении, какой он?

3. Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу.

4. А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.

5. Что еще может быть хмурым?

6. Что может быть солнечным?

Воспитатель: Представляете, есть слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (ответы детей) А есть такие слова, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие говорили: «Папа, иди шепотом. Это я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел». Можно так говорить? (ответ детей) А как надо сказать правильно? (ответ детей).

Воспитатель: Вы научились говорить произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. (а-у-и) А теперь произнесите звук [с] протяжно. Попробуйте громко произнести другой звук [ц].

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звук [с] или [ц], а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произношу звук [с] – похлопают в ладоши девочки, а если звук [ц] – похлопают в ладоши мальчики.

Физкультминутка

«Руки в стороны,

В кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой – вверх,

Левой – вниз,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук!

Тук, тук, тук!

Сделаем большущий круг!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отгадаем загадки.

«Четыре братца под одной крышей стоят» (стол)

Почему вы думаете, что это стол?

Какой первый звук в слове стол?

«Пять братцев годами равные, ростом разные» (пальцы)

Почему вы думаете, что это пальцы?

Воспитатель: Молодцы! А еще кукла Настя нам приготовила чистоговорки со звуками [с] и [ц]

Со-со-со- нам сменили колесо,

Цо-цо-цо- снесла курица яйцо.

Воспитатель: Вы хорошо слышите и различаете звуки [с] и [ц]. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук [с] хлопают в ладоши девочки, на звук [ц] – мальчики. (слон, собака, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец).

Физкультминутка.

Воспитатель: в стихотворении, которое я прочту, есть слова со звуком [с]. Послушайте!

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

Воспитатель: Послушайте еще раз. В этом стихотворении есть столько слов со звуком [с], сколько на столе кубиков. Сейчас вы будете называть слова со звуком [с] из этого стихотворения. Кто назовет правильно получит кубик.

(Стихотворение читается еще раз. Дети называют слова слова со звуком [с] и выставляют кубики на столе воспитателя в ряд. Аналогичная работа проводится по стихотворению «Курица и цыплята» А. Капралова)

Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница.

Воспитатель: А теперь придумайте короткий рассказ на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». (Заслушивает 3 рассказа, дает им оценку).

Воспитатель: послушайте и повторите скороговорку «Из соседнего колодца целый день водица льется». «Скворцы и синицы-веселые птицы».

А сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее договаривать не буду. Вы доскажете его сами.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело… (солнце)

Слышу, лиса, про твои (чудеса)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай на ощупь». У меня под салфеткой предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук [с] или [ц] – слышится в слове.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Настя осталась довольна тем временем, которое провела с нами.

Итог занятия, рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Составление рассказа по скороговорке»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 23:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Составление рассказа по скороговорке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Наумова (УИ 2222084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД