МААМ-картинки

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе

Алена Бровкина
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевой активности детей

Программное содержание

• Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова

• Закреплять умение использовать в речи предлоги, слова родственники, притяжательные прилагательные.

• Упражнять в умении использовать в речи существительные единственного и множественного числа, согласовывая их в роде и падеже.

• Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение дополнять ответы товарища.

Публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию „Путешествие в страну грамоты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал

Презентация по теме занятия, указка, модели звукового анализа слова, медали.

Методы и приемы

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение, самостоятельная деятельность, рассматривание.

Предварительная работа

Беседы, работа над предложением, звуковым анализом слова, работа со схемами предлогов и слов – родственников, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

В: Вот и подошел к концу учебный год, вы уже многому научились, сегодня я хочу проверить что вы знаете и умеете?

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да, любим.

В: Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну «грамоты», а, чтобы мы не сбились с пути, у меня есть карта этой страны (1 слайд). Наше путешествие очень необычное, нам предстоит преодолеть различные преграды и выполнить разные задания. Ну, что же отправляемся в путь (включаю запись песни). В стране Грамоты, нам нужно попасть в главный город мастеров, путь туда неблизкий. Вот и наше первое задание:

В: Из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из звуков.

В: Во что складываются звуки?

Д: Звуки складываются в слова.

В: А слова?

Д: слова складываются в предложение.

Посмотрите, на нашем пути стоит теремок (слайд № 2). Чтобы узнать, кто живет в теремке, нужно ответить на вопрос. Слушайте внимательно. Вспомните и назовите маленькие слова?

Д: под, за, к, в, на, около и т. д.

В: Правильно. Посмотрите, на схему этого маленького слова и составьте с ним предложения (слайд № 3)

В: Какое маленькое слово ты использовала Лера (Алена, Егор, Арсений)

Д: Я использовал маленькое слово в и т. д.

В: какие вы молодцы, справились с этим заданием. Тогда дальше в путь.

Посмотрите, что это такое? (слайд № 4)

Д: это поляна.

В: Правильно, поляна, на ней живут родственные слова. Скажите, что такое родственные слова?

Д: это слова, у которых часть слова одинаковая.

В. Подберите родственные слова к слову поляна, используя схемы

(слайд № 5)

___ поляна;

Полянка

Полянища

В: Ребята, что растет на поляне?

Д: На поляне растут цветы.

Подберите слова родственники к слову цветок.

Цветок

Цветочек

Цветище

Цветочный

Что еще растет на поляне?

Д: еще на поляне растут грибы

Подберите родственные слова к слову грибы (схема та же).

Молодцы, а сейчас отгадайте загадку, слушайте внимательно.

Вот осиновая роща,

Под осинкой я расту

В ярком красненьком берете

Меня узнаешь за версту. (подосиновик) (слайд № 6)

Д: Это подосиновик.

Правильно, я прочитаю загадку еще раз, а вы найдите в ней родственные слова к слову подосиновик. (чтение загадки)

Д: Родственные слова к слову подосиновик – осиновая, осинкой.

Слушайте еще одну загадку.

Из-под снега в лесочке

Появились цветочки

Снежок растай,

Нам проталинку отдай.

Д: это подснежник. (слайд № 7)

(проводится аналогично первой загадке). Слова родственники – снега, снежок.

В: Назовите любые слова

Д: называют слова

В: Давайте разделим слово, (из тех, которые назовут дети, на слоги. Назовите первый, второй, третий слог (в зависимости от количества слогов в слове).

В: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

В: Назовите, какие бывают звуки?

Д: Звуки бывают гласные и согласные.

А сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слова ___, выложив его модель. Дети выкладывают модель на столе.

В: Саша, почему ты положил квадраты разного цвета?

Д: Потому в этом слове есть гласные и согласные звуки.

В: Каким цветом обозначен согласный звук?

Д: Согласный звук обозначен синим цветом.

В: а гласный?

Д: Гласный обозначен красным цветом.

В: Кристина, расскажи, как ты выложила свою модель? (ответ ребенка)

Например, слово – дом: первый квадрат синий, т. к. звук (д) - согласный; второй квадрат красный, т. к. звук (о) - гласный; третий квадрат опять синий, т. к. звук (м) – согласный.

В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, отправляемся дальше.

В: А, сейчас пришла пора, отдохнуть нам, детвора.

Физкультминутка. (слайд № 8 с музыкой для физкультминутки)

А проведет ее Лера.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысячи цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер направо и налево (наклоны к правой и левой ноге).

К небу руки потянули

Позвоночник растянули (потягивание, прогибание, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели (можно повторить два раза).

В. Отдохнули, можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, мы попали в необычный лес, в котором живут необычные звери. Слайд № 9)

Это что за чудо – зверь

Посмотри скорее

Из кого составлен он –

Отвечай быстрее.

В: (слайды). Посмотрите на эти картинки и расскажите об этих животных.

Д. У этого животного голова – львиная, туловище - собачье, ноги – лошадиные. Аналогично проводится работа с другими картинками.

В: Молодцы ребята, так хорошо справились с этим заданием. Но нам пора отправляться дальше в страну грамоты.

Посмотрите – ка вот мы и попали в страну грамоты, в ее главный город – город мастеров. (слайд № 10)

Внимательно рассмотрите эту иллюстрацию и скажите Кто это?

Д: это каменщик. Слайд № 11)

В: Из чего он делает предметы?

Д: Каменщик делает предметы из камня.

Как мы назовем эти предметы одним словом – они…

Д: Они каменные.

Назовите предметы из камня. (слайд 12)

Д: каменный дом, каменный мост, каменная статуя и т. д.

Далее проводится аналогичная работа с другими иллюстрациями. (на каждую иллюстрацию слайд)

В: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, если вам все понравилось, то покажите улыбающийся смайлик, если вам было трудно, или у вас, что-то не получилось, то грустный смайлик

В: мне тоже очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы полным ответом, помогали своим товарищам (слайд № 13).

Я приготовила для вас сюрприз (дарю медали) занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров».

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бровкина (УИ 89187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД