Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»

Оксана Панкратова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»

Путешествие в страну Кукляндию

Цель: Развитие лексической стороны речи.

Задачи:

- познавательный интерес детей к истории кукол, помочь детям понять: из каких материалов можно изготовить куклу, в чем преимущество того или иного материала;

- учить детей подбирать слова-действия к слову кукла, беря во внимание манипуляции, которые можно проделывать с куклой;

- обогащать словарный запас детей новыми словами (кукла – сучок, прялка, веретено, туесок);

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну Кукляндию“» размещена в разделах

- учить подбирать определения к предмету и глаголы, обозначающие предполагаемые действия;

- учить детей двигаться под народную музыку; прививать любовь к русской народной мелодии; воспитывать эстетические чувства;

развивать мелкую моторику рук, работая с ножницами и ниткой, завязывая узелки.

Материалы и оборудование: куклы: деревянные (матрешки, Буратино); куклы глиняные; куклы тряпичные; куклы фарфоровые, соломенные; предметы из дерева; прялка; овечка-игрушка; нитки шерстяные для изготовления кукол и игры.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие. Хотите? А вот куда — вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Была у дочки дочка, капризная ну очень!

Но дочка дочь любила: постельку ей стелила!

Кормила понарошку и наряжала крошку.

Педагог. Правильно, это кукла. Посмотрите, какая она красивая. Это современная кукла, в наше время кукол делают из современных материалов. А вы знаете каких? (резины, пластмассы, фарфора)

А вы знаете, что можно делать с куклой? Назовите слова-действия. (ответы детей: купать, наряжать, укачивать, причесывать, кормить, поить, гулять). Дети прикрепляют на магнитную доску сюжетные картинки.

Правильно, ребята, а вы хотите узнать, в какие куклы играли ваши бабушки, прабабушки и прапрабабушки? Тогда давайте с вами отправимся в необычное путешествие по стране, которая называется Кукляндия.

Звучит песня «Кукляндия». Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом проходят по кругу и останавливаются возле стола с деревянными предметами.

Педагог. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных предметов (ложка, скалка, туесок, кукла-сучок). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из дерева.) Назовите эти предметы. (Дети называют предметы, доходят до куклы-сучка.) Что это? На что похоже? Правильно, на куклу. Вот голова, ручки, ножки, туловище. Вот в такую куклу играли наши пра-бабушки, когда были маленькие.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо—плохо».

Игра «Хорошо-плохо»

Педагог. Что хорошего в такой кукле? (Её легко найти в природе, можно сделать самим, ее можно наряжать).

Что плохого в такой куколке? (Ее нельзя к себе прижать, она некрасивая, ломается).

Педагог. Ребята, а как вы думаете, в наше время делают деревянные куклы? Какие они? Назовите. (из корзинки педагог вытаскивает Матрешку, Буратино).

Снова звучит песня «Кукляндия». Дети берутся за руки и подходят к следующему столу, с глиняными куклами.

Педагог. Прошло много лет, прежде чем человек научился добывать глину и делать из нее различные предметы. Как вы думаете, что можно слепить из глины? (Чашку, горшок, кувшин, миску.) Правильно, посуду, а когда оставалось свободное время, взрослые для своих любимых детей делали игрушки и вот таких кукол. Вскоре они придумали краски и стали раскрашивать кукол красками. Посмотрите, какие получились куклы, как они называются?

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в такой кукле? (Она яркая, красивая, в нее можно играть, ей можно любоваться).

А что плохого? (Может разбиться, треснуть, с ней неудобно играть, она хрупкая).

Ребята, вы, наверное, устали от нашего путешествия. Давайте с вами отдохнем.

Посреди группы появляется прялка и дети водят хоровод «Прялица»:

Уж ты, прялица-кокорица моя, пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть да попрядывать, на подружек поглядывать.

Золотая моя прялица, я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется, мне работа наша нравится.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что старину на таких прялках пряли нить, из нитей делали ткань, а что делали из ткани? (Ответы детей: разную одежду). А из небольших лоскутков, которые оставались от пошива одежды, заботливые мамы для своих детей шили кукол.

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в тряпичной кукле? (Можно наряжать, шить для нее одежду, уложить спать, прижать к себе и убаюкать.)

Что плохого в тряпичной кукле? (Быстро загрязняется, нельзя купать, может намокнуть).

Но ведь нитки бывают не только льняные, но и шерстяные. Давайте поиграем с ниточкой. Мы завяжем на ней узелок, он будет от вас убегать и прятаться под вашими ладошками, а вы отгадаете, под чьими ладошками он спрятался

Игра «Ниточка»

Ты, ниточка, вертись, ты, ниточка, крутись.

Узелок, остановись и в ладошках притаись.

Угадай, угадай, может быть, у Маши?

Угадай, угадай, может быть, у Саши?

Педагог. Ребята, но ведь с ниточкой можно не только играть, еще можно сделать из ниток замечательных кукол. Давайте попробуем смастерить маленьких куколок, попросим у овечки немного шерсти для ниток.

Пальчиковая игра «Вот кудрявая овечка»

Вот кудрявая овечка, шёрстка белая в колечках,

Шерстка мягкая, густая — шубка у овцы такая.

В шубке этой очень жарко, дай мне шерстки, коль не жалко.

Я колечки состригу и в комочки соберу.

Кружится веретено, ниточку прядет оно,

Нитку я перебираю, и клубочек я мотаю.

Дети работают за столами с заранее сделанными заготовками. Звучит музыка.

Педагог. На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Все ребята молодцы, приняли активное участие в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД