Оксана Панкратова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Кукляндию
Цель: Развитие лексической стороны речи.
Задачи:
- познавательный интерес детей к истории кукол, помочь детям понять: из каких материалов можно изготовить куклу, в чем преимущество того или иного материала;
- учить детей подбирать слова-действия к слову кукла, беря во внимание манипуляции, которые можно проделывать с куклой;
- обогащать словарный запас детей новыми словами (кукла – сучок, прялка, веретено, туесок);
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну Кукляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- учить подбирать определения к предмету и глаголы, обозначающие предполагаемые действия;
- учить детей двигаться под народную музыку; прививать любовь к русской народной мелодии; воспитывать эстетические чувства;
развивать мелкую моторику рук, работая с ножницами и ниткой, завязывая узелки.
Материалы и оборудование: куклы: деревянные (матрешки, Буратино); куклы глиняные; куклы тряпичные; куклы фарфоровые, соломенные; предметы из дерева; прялка; овечка-игрушка; нитки шерстяные для изготовления кукол и игры.
Ход образовательной деятельности
Педагог. Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие. Хотите? А вот куда — вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Была у дочки дочка, капризная ну очень!
Но дочка дочь любила: постельку ей стелила!
Кормила понарошку и наряжала крошку.
Педагог. Правильно, это кукла. Посмотрите, какая она красивая. Это современная кукла, в наше время кукол делают из современных материалов. А вы знаете каких? (резины, пластмассы, фарфора)
А вы знаете, что можно делать с куклой? Назовите слова-действия. (ответы детей: купать, наряжать, укачивать, причесывать, кормить, поить, гулять). Дети прикрепляют на магнитную доску сюжетные картинки.
Правильно, ребята, а вы хотите узнать, в какие куклы играли ваши бабушки, прабабушки и прапрабабушки? Тогда давайте с вами отправимся в необычное путешествие по стране, которая называется Кукляндия.
Звучит песня «Кукляндия». Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом проходят по кругу и останавливаются возле стола с деревянными предметами.
Педагог. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных предметов (ложка, скалка, туесок, кукла-сучок). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из дерева.) Назовите эти предметы. (Дети называют предметы, доходят до куклы-сучка.) Что это? На что похоже? Правильно, на куклу. Вот голова, ручки, ножки, туловище. Вот в такую куклу играли наши пра-бабушки, когда были маленькие.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо—плохо».
Игра «Хорошо-плохо»
Педагог. Что хорошего в такой кукле? (Её легко найти в природе, можно сделать самим, ее можно наряжать).
Что плохого в такой куколке? (Ее нельзя к себе прижать, она некрасивая, ломается).
Педагог. Ребята, а как вы думаете, в наше время делают деревянные куклы? Какие они? Назовите. (из корзинки педагог вытаскивает Матрешку, Буратино).
Снова звучит песня «Кукляндия». Дети берутся за руки и подходят к следующему столу, с глиняными куклами.
Педагог. Прошло много лет, прежде чем человек научился добывать глину и делать из нее различные предметы. Как вы думаете, что можно слепить из глины? (Чашку, горшок, кувшин, миску.) Правильно, посуду, а когда оставалось свободное время, взрослые для своих любимых детей делали игрушки и вот таких кукол. Вскоре они придумали краски и стали раскрашивать кукол красками. Посмотрите, какие получились куклы, как они называются?
Игра «Хорошо-плохо»
Что хорошего в такой кукле? (Она яркая, красивая, в нее можно играть, ей можно любоваться).
А что плохого? (Может разбиться, треснуть, с ней неудобно играть, она хрупкая).
Ребята, вы, наверное, устали от нашего путешествия. Давайте с вами отдохнем.
Посреди группы появляется прялка и дети водят хоровод «Прялица»:
Уж ты, прялица-кокорица моя, пойду вынесу на улицу тебя,
Буду прясть да попрядывать, на подружек поглядывать.
Золотая моя прялица, я пряду, а нитка тянется,
Я пряду, а нитка тянется, мне работа наша нравится.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что старину на таких прялках пряли нить, из нитей делали ткань, а что делали из ткани? (Ответы детей: разную одежду). А из небольших лоскутков, которые оставались от пошива одежды, заботливые мамы для своих детей шили кукол.
Игра «Хорошо-плохо»
Что хорошего в тряпичной кукле? (Можно наряжать, шить для нее одежду, уложить спать, прижать к себе и убаюкать.)
Что плохого в тряпичной кукле? (Быстро загрязняется, нельзя купать, может намокнуть).
Но ведь нитки бывают не только льняные, но и шерстяные. Давайте поиграем с ниточкой. Мы завяжем на ней узелок, он будет от вас убегать и прятаться под вашими ладошками, а вы отгадаете, под чьими ладошками он спрятался
Игра «Ниточка»
Ты, ниточка, вертись, ты, ниточка, крутись.
Узелок, остановись и в ладошках притаись.
Угадай, угадай, может быть, у Маши?
Угадай, угадай, может быть, у Саши?
Педагог. Ребята, но ведь с ниточкой можно не только играть, еще можно сделать из ниток замечательных кукол. Давайте попробуем смастерить маленьких куколок, попросим у овечки немного шерсти для ниток.
Пальчиковая игра «Вот кудрявая овечка»
Вот кудрявая овечка, шёрстка белая в колечках,
Шерстка мягкая, густая — шубка у овцы такая.
В шубке этой очень жарко, дай мне шерстки, коль не жалко.
Я колечки состригу и в комочки соберу.
Кружится веретено, ниточку прядет оно,
Нитку я перебираю, и клубочек я мотаю.
Дети работают за столами с заранее сделанными заготовками. Звучит музыка.
Педагог. На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Все ребята молодцы, приняли активное участие в нашем путешествии.