Ирина Лавришина
Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек»
Лавришина И. Г.
Задачи:
- продолжать развивать умение различать литературные жанры;
- отрабатывать умение дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем; описывать ход события; придумывать завязку, активно используя накопленные знания и представления;
- упражнять детей в согласовании прил. с именами сущ. ; подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам;
- активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений с использованием союзов;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Продолжение сказки „Заяц и еж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание продолжения сказки;
- развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
- чтение сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- придумывание рассказов, сказок на предложенные темы;
- игровые упр. «Закончи предложение», «Цепочка слов», «Когда это бывает», «Скажи по-другому», «Кто подберет больше слов».
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся? (они интересные, удивительные, в них происходит превращение, добро побеждает зло).
- Из каких частей состоит сказка? (начало или зачин, середина и конец). О чем говорится в начале сказки? (о героях, главной теме). Кто скажет, о чем говорится в середине? (середина – самая большая часть, в ней говорится о событиях, которые происходят с героями). Что такое концовка? (в ней рассказывается о том, чем все закончилось). Какими словами начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.). Какими словами заканчиваются сказки? …а кто слушал, молодец).
-А кто сочиняет сказки? (писатели, сказочники, русский народ). Сегодня мы с вами побудем сказочниками и придумаем продолжение и окончание сказки «Еж и гриб».
- Прежде чем вы услышите сказку, давайте выполним несколько упражнений. Встаньте в круг, будем передавать мяч по кругу, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
- Подберите родственные слова к слову лес? (лесок, лесной, лесник, лесовичек, лесок). Если дети не справляются, воспитатель помогает с помощью вопросов:
- Как ласково называется лес?
- Как называется тропинка в лесу?
- Как называется человек, который работает в лесу?
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу?
- Подберите определения к слову лес, лес какой? (сказочный, густой, редкий, хвойный и т. д.)
- Какие дикие животные живут в лесу? (волк, лиса, медведь и т. д.).
- Какие лесные растения вы знаете? (ягоды, грибы, кусты и т. д.).
- Подберите родственные слова к слову гриб? (грибочек, грибница, грибник, грибной)
- Как ласково можно назвать гриб?
- Как называется корень у гриба?
- Как называют человека, который любит собирать грибы?
-Как называется дождь, когда он идет и светит солнышко?
- Подберите определения к слову дождь. Дождь бывает какой? (сильный, мелкий, летний, холодный и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель рассказывает сказку :
«Однажды собрался ёж в гости к своему другу ежу в соседний лес, положил в узелок гостинцев и пошел. Идет, не торопится, песенку напевает. Шел, шел и заблудился. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает куда идти. А тут дождь начался. Положил ёж узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул. И тут на бугорке гриб начал расти, как раз под узелком…»
Воспитатель:
- Следующее игровое упражнение, которое мы выполним «Закончи предложение» :
- Ёж пошел к другу, потому что… (потому что ему позвонил друг, потому что у друга день рождение)
- Ёж пошел в гости к другу тогда, когда… (когда настало утро, светило солнышко)
- Ёж взял с собой узелок, потому что (хотел угостить друга пирожками, в нем лежал приготовленный подарок)
- Ёж шел радостный потому что… (у него было хорошее настроение, был, чудесный летний день)
- Ёж заблудился потому что… (потому что засмотрелся на красивую бабочку, испугался лисы)
- Ёж заснул под кустом, потому что (устал, расстроился, шел грибной дождь)
Физ. минутка:
Ёжик топал по тропинке,
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко,
Раздобыл себе морковку.
Воспитатель повторно рассказывает сказку.
-Ребята, можете изменить начало сказки, используя предложения, которые мы с вами составляли. Расскажите, какой был день, когда еж собрался в гости; почему он решил пойти к другу в гости; какое у него было настроение; расскажите, что положил он в узелок; почему еж заблудился. А затем придумайте, что же произошло с ежом дальше, и чем закончилась сказка.
-Сказки должны быть радостными, сказку рассказывайте выразительно, громко, чтобы вас было слышно, тогда её будет интересно слушать.
Дети видоизменяют начало и придумывают продолжение и окончание сказки.
Воспитатель:
- Чья сказка понравилась вам больше? Чем? В какой сказке встретилось волшебство? Какими словами заканчиваются сказки?
-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами занимались? А мне понравились вы! Вы были настоящими сказочниками, проявили творчество и фантазию Молодцы!