Нина Зенкина
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию.
Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки.
Подготовительная группа.
Программное содержание: Учить детей всматриваться в картины, воспринимать произведения искусства находить в них поэтические образы природы;
Различать различные оттенки окраски снега;
Закрепить средства художественной выразительности, виды изоискусства;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Рассматривание картин на выставке.
Воспитатель: Сегодня мы снова отправимся на выставку картин госпожи Кисточки. Вспомним, что знаем о живописи и художниках, и увидим что-то новое! Хотите?
Дети под музыку проходят к выставке, рассматривают картины 1-2 минуты, после этого воспитатель приглашает их сесть на стулья полукругом, в центре сидит госпожа Кисточка в виде куклы. Около нее корзинка с вопросами и сюрпризами.
2 часть. Основная.
Задачи госпожи Кисточки
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сама хозяйка выставки – госпожа Кисточка. Она как всегда приготовила нам какие-то задания.
Дети по одному подходят к госпоже Кисточке. Дети по очереди достают вопросы из корзинки.
Воспитатель (читает эти вопросы детям):
• Кто рисует картины? (художники).
• Назовите жанры живописи, представленные на выставке. (натюрморт, портрет, графика, пейзаж).
• Владик, покажи, где пейзаж?
• Лена покажет портрет, а Вика графику.
• Какие виды пейзажей вы знаете? (Природа, быт).
• Чем отличается пейзаж от портрета? (портрет – это изображение одного конкретного человека, пейзаж – изображение уголка природы, момента из жизни).
• Найдите среди репродукций картин портрет, природный пейзаж, бытовой пейзаж.
• Дети, мы с вами много читаем книг, что помогает нам более точно понять содержание книг? (иллюстрации).
• Кто иллюстрирует книги? (художник-иллюстратор).
• Каких художников-иллюстраторов вы знаете? (Чарушина, Васнецова, Сутеева, Лосев).
• Есть ли в их творчестве различия? Какие книги они иллюстрируют? (Чарушин иллюстрирует книги о природе, он использует естественные краски. Васнецов и Лосин иллюстрировали сказки, использовали яркие, сочные краски для придания выразительности образа героев.).
Госпожа Кисточка приготовила нам книгу с иллюстрациями еще одного иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева.
(Дети и воспитатель рассматривают книги с иллюстрациями В. В. Лебедева).
Новинки выставки.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что у госпожи Кисточки сегодня на выставке будут показаны еще 2 картины, новые: Д. Александрова «Зимняя сказка», и К. Юона «Мартовское солнце». Хотите их увидеть?
Используется медиоизображение на цифровой доске. Детям показывают картины одновременно. Звучит волшебная музыка. После, вопитатель задает вопросы.
Беседа о сравнении картин.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти картины? Как вы думаете, к какому виду (жанру) живописи относятся эти картины? (пейзаж).
Какие еще художники писали пейзажи? (Шишкин, Левитан, Поленов, Саврасов). К теме родной природы обращались не только художники, но и многие великие поэты. Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша».Вы послушайте его и скажите, какая из этих картин близка по содержанию стихотворению.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Дети выбирают картину Д. Александрова «Зимняя сказка».
Воспитатель: Да, верно. Когда я смотрю на эту картину мне вспоминаются эти стихи.
• Какая погода на картине? (солнечная)
• Почему вы так думаете? (краски яркие, светлые)
• А в лесу? (в лесу краски темные)
• Везде ли одинаковый снег на этих картинах? (снег на картине «Мартовское солнце» голубой, розовый, искрящийся, а на картине «Зимняя сказка» серый, синий, темный)
• Нравится ли вам в этом лесу?
• О чем думается вам, глядя на эти картины? Какие чувства они вызывают?
• Какими средствами художественной выразительности пользовались художники? (композиция, цвет, линия, светотень, фон).
• Что такое композиция? (расположение предметовна картине)
• Что такое светотень? (тень, падающая от предметов)
Дидактическая игра «Художественный салон».
Воспитатель дает план-схему.
1. Цель покупки (подарить маме, украсить комнату)
2. Название картин, авторов,
3. О чем картина рассказывает?
4. Какое в ней передано настроение?
2-3 рассказа.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Сегодня мы с вами на еще раз побывали на выставке госпожи Кисточки, увидели прекрасные картины, я надеюсь, что это поможет вам больше любить родную природу, видеть ее красоту в любое время года.