Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа)

Нина Зенкина
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию.

Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки.

Подготовительная группа.

Программное содержание: Учить детей всматриваться в картины, воспринимать произведения искусства находить в них поэтические образы природы;

Различать различные оттенки окраски снега;

Закрепить средства художественной выразительности, виды изоискусства;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Рассматривание картин на выставке.

Воспитатель: Сегодня мы снова отправимся на выставку картин госпожи Кисточки. Вспомним, что знаем о живописи и художниках, и увидим что-то новое! Хотите?

Дети под музыку проходят к выставке, рассматривают картины 1-2 минуты, после этого воспитатель приглашает их сесть на стулья полукругом, в центре сидит госпожа Кисточка в виде куклы. Около нее корзинка с вопросами и сюрпризами.

2 часть. Основная.

Задачи госпожи Кисточки

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сама хозяйка выставки – госпожа Кисточка. Она как всегда приготовила нам какие-то задания.

Дети по одному подходят к госпоже Кисточке. Дети по очереди достают вопросы из корзинки.

Воспитатель (читает эти вопросы детям):

• Кто рисует картины? (художники).

• Назовите жанры живописи, представленные на выставке. (натюрморт, портрет, графика, пейзаж).

• Владик, покажи, где пейзаж?

• Лена покажет портрет, а Вика графику.

• Какие виды пейзажей вы знаете? (Природа, быт).

• Чем отличается пейзаж от портрета? (портрет – это изображение одного конкретного человека, пейзаж – изображение уголка природы, момента из жизни).

• Найдите среди репродукций картин портрет, природный пейзаж, бытовой пейзаж.

• Дети, мы с вами много читаем книг, что помогает нам более точно понять содержание книг? (иллюстрации).

• Кто иллюстрирует книги? (художник-иллюстратор).

• Каких художников-иллюстраторов вы знаете? (Чарушина, Васнецова, Сутеева, Лосев).

• Есть ли в их творчестве различия? Какие книги они иллюстрируют? (Чарушин иллюстрирует книги о природе, он использует естественные краски. Васнецов и Лосин иллюстрировали сказки, использовали яркие, сочные краски для придания выразительности образа героев.).

Госпожа Кисточка приготовила нам книгу с иллюстрациями еще одного иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева.

(Дети и воспитатель рассматривают книги с иллюстрациями В. В. Лебедева).

Новинки выставки.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что у госпожи Кисточки сегодня на выставке будут показаны еще 2 картины, новые: Д. Александрова «Зимняя сказка», и К. Юона «Мартовское солнце». Хотите их увидеть?

Используется медиоизображение на цифровой доске. Детям показывают картины одновременно. Звучит волшебная музыка. После, вопитатель задает вопросы.

Беседа о сравнении картин.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти картины? Как вы думаете, к какому виду (жанру) живописи относятся эти картины? (пейзаж).

Какие еще художники писали пейзажи? (Шишкин, Левитан, Поленов, Саврасов). К теме родной природы обращались не только художники, но и многие великие поэты. Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша».Вы послушайте его и скажите, какая из этих картин близка по содержанию стихотворению.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Дети выбирают картину Д. Александрова «Зимняя сказка».

Воспитатель: Да, верно. Когда я смотрю на эту картину мне вспоминаются эти стихи.

• Какая погода на картине? (солнечная)

• Почему вы так думаете? (краски яркие, светлые)

• А в лесу? (в лесу краски темные)

• Везде ли одинаковый снег на этих картинах? (снег на картине «Мартовское солнце» голубой, розовый, искрящийся, а на картине «Зимняя сказка» серый, синий, темный)

• Нравится ли вам в этом лесу?

• О чем думается вам, глядя на эти картины? Какие чувства они вызывают?

• Какими средствами художественной выразительности пользовались художники? (композиция, цвет, линия, светотень, фон).

• Что такое композиция? (расположение предметовна картине)

• Что такое светотень? (тень, падающая от предметов)

Дидактическая игра «Художественный салон».

Воспитатель дает план-схему.

1. Цель покупки (подарить маме, украсить комнату)

2. Название картин, авторов,

3. О чем картина рассказывает?

4. Какое в ней передано настроение?

2-3 рассказа.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами на еще раз побывали на выставке госпожи Кисточки, увидели прекрасные картины, я надеюсь, что это поможет вам больше любить родную природу, видеть ее красоту в любое время года.

Публикации по теме:

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Весенний дождь» Тип НОД интегрированное Цель: развитие творческих способностей Образовательные: учить детей проявлять интерес.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь» Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь. Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь». Программное содержание: 1. Образовательные.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание картин. Наступила зима» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Времена года. Зима» Предпосылки учебной деятельности:.

План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Рассматривание репродукций картин в картинной галерее «Осенние пейзажи» Цель занятия: обогащение активного словаря детей старшего возраста, через рассматривание репродукций картин об осени. Обогащать активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 07:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД