Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель: обучать детей пересказывать произведение по цепочке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет, Пересказ сказки Ю, Дмитриева „Лягушонок и головастик“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое-либо отношение друг к другу).

Развивающие : развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, доброжелательность.

Материал: иллюстрации с изображением лягушонка и головастика; картинки, в названии которых есть звук С в начале и в конце слов.

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей.)

- Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Садитесь все в автобус (дети садятся в воображаемый автобус). Мы с вами теперь кто? (Пассажиры.)

Динамическая пауза.

В автобусе шофер сидит,

Автобус идет, гудит.

В автобусе ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно:

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети! Автобус стой!

Выходим гурьбой!

2. Основная часть.

- Ребята посмотрите-ка, кто-то под листиком спрятался. Попробуйте догадаться сами, а я вам подскажу:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая … (Лягушка) (Показ изображения лягушонка)

- Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета? (Ответы детей.)

Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены к жизни в таких местах. Лягушки, как рыбы, всегда живут в воде, или они могут ходить по суше? (Ответы детей.) Правильно, лягушки могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие детки лягушек совсем не похожи на взрослых. (Показ изображения головастика.)

- Как вы думаете, ребята, почему он называется головастиком? (Потому что у него большая голова.) А как можно по-другому сказать про голову головастика, какая она? (Огромная.)

- Головастик живет только в воде, как рыбка, до тех пор, пока не подрастет, и у него не появятся лапки. (Показ иллюстрации)

- Вот послушайте небольшую сказку, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву).

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».

- Понравилась вам сказка? Где были лягушонок и головастик, когда встретились? Что они делали? Покажите, как они удивлялись друг другу. Что потом они сделали? О чем лягушонок рассказывал своим друзьям? А что рассказывал головастик? О чем не знали лягушонок и головастик? (Ответы детей.)

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю эту сказку, а вы ее потом перескажите. (Повторное чтение сказки. Пересказ по цепочке.)

- Молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем.

Физминутка. «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок. (Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед – вверх.)

- Но тут начался дождь! Ребята, садитесь быстрее в наш автобус! Но что такое… Повторяйте все за мной!

Со-со-со - поломалось колесо.

Са-са-са - нет больше колеса.

Ус-ус-ус - у нас новый автобус.

- Какой звук часто встречается в этих чистоговорках?

- Посмотрите, капельки дождя на окне автобуса нарисовали какую-то букву. (Показ буквы С.) Что это за буква? (Буква С.)

- Давайте выложим букву С из ниточек. (Самостоятельная работа детей)

- А теперь, ребята, найдите место буквы С в слове. (Показ картинок, в названии которых есть звук С. Дети угадывают, где слышится звук С: в начале или в конце слова.)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза.

В автобусе шофер сидит,

Автобус идет, гудит.

В автобусе ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно:

До свидания поле, речка, лес густой.

Приехали дети в садик! Автобус стой!

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?. Кто помнит, про кого мы сегодня рассказывали сказку? А какую букву сегодня вспоминали? Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…» Интегрированное занятие " Едем, едем на тележке. " цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. задачи: активизация.

Конспект игрового занятия «Мы едем, едем» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Знакомить детей с основными цветами. Учить строить.

Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста: «Едем, едем в лес» Хатылаева. М. С Конспект физкультурного занятия на тему: «Едем, едем в лес» в первой группе раннего возраста. Цель; Совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы едем, едем,.

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД: «Мы едем, едем, едем…» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать воображения,память, обогащать речь детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Развивающе — познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» Развивающе-познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» 1 младшая группа МАДОУ ЦРР - детского сада № 550 «Академия Успеха». Составила: Балакина.

Зарядка для малышей «Мы едем, едем, едем» Эту зарядку я проводила в первой младшей группе: Мы рули скорей возьмём Да моторчик заведём (р-р-р) Накачаем дружно шины (топают ногой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД