Ксения Раздувалова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».
Цель: обучать детей пересказывать произведение по цепочке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет, Пересказ сказки Ю, Дмитриева „Лягушонок и головастик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое-либо отношение друг к другу).
Развивающие : развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, доброжелательность.
Материал: иллюстрации с изображением лягушонка и головастика; картинки, в названии которых есть звук С в начале и в конце слов.
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
- Садитесь все в автобус (дети садятся в воображаемый автобус). Мы с вами теперь кто? (Пассажиры.)
Динамическая пауза.
В автобусе шофер сидит,
Автобус идет, гудит.
В автобусе ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно:
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети! Автобус стой!
Выходим гурьбой!
2. Основная часть.
- Ребята посмотрите-ка, кто-то под листиком спрятался. Попробуйте догадаться сами, а я вам подскажу:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая … (Лягушка) (Показ изображения лягушонка)
- Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета? (Ответы детей.)
Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены к жизни в таких местах. Лягушки, как рыбы, всегда живут в воде, или они могут ходить по суше? (Ответы детей.) Правильно, лягушки могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие детки лягушек совсем не похожи на взрослых. (Показ изображения головастика.)
- Как вы думаете, ребята, почему он называется головастиком? (Потому что у него большая голова.) А как можно по-другому сказать про голову головастика, какая она? (Огромная.)
- Головастик живет только в воде, как рыбка, до тех пор, пока не подрастет, и у него не появятся лапки. (Показ иллюстрации)
- Вот послушайте небольшую сказку, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву).
«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».
- Понравилась вам сказка? Где были лягушонок и головастик, когда встретились? Что они делали? Покажите, как они удивлялись друг другу. Что потом они сделали? О чем лягушонок рассказывал своим друзьям? А что рассказывал головастик? О чем не знали лягушонок и головастик? (Ответы детей.)
- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю эту сказку, а вы ее потом перескажите. (Повторное чтение сказки. Пересказ по цепочке.)
- Молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем.
Физминутка. «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед – вверх.)
- Но тут начался дождь! Ребята, садитесь быстрее в наш автобус! Но что такое… Повторяйте все за мной!
Со-со-со - поломалось колесо.
Са-са-са - нет больше колеса.
Ус-ус-ус - у нас новый автобус.
- Какой звук часто встречается в этих чистоговорках?
- Посмотрите, капельки дождя на окне автобуса нарисовали какую-то букву. (Показ буквы С.) Что это за буква? (Буква С.)
- Давайте выложим букву С из ниточек. (Самостоятельная работа детей)
- А теперь, ребята, найдите место буквы С в слове. (Показ картинок, в названии которых есть звук С. Дети угадывают, где слышится звук С: в начале или в конце слова.)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Динамическая пауза.
В автобусе шофер сидит,
Автобус идет, гудит.
В автобусе ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно:
До свидания поле, речка, лес густой.
Приехали дети в садик! Автобус стой!
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?. Кто помнит, про кого мы сегодня рассказывали сказку? А какую букву сегодня вспоминали? Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали!