Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Угадай из какой это сказки»
Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков родного языка. Развивать выразительность речи через принятие роли. 2. При описании предмета использовать в речи определения, сравнения. 3. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок, грамматически верно строя предложения из 3-4 слов. 4. Научить детей последовательно излагать содержание сказки, развивать умение описывать внешний вид предмета. 5. Подбирать и использовать заместители по ходу изложения сказки. 6. Воспитывать у детей любовь к художественным произведениям.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Угадай, из какой это сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и материалы: силуэты деревьев, сундучок, кукла из кукольного театра, ежик, иллюстрации из сказок»Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята», круги, квадраты, прямоугольники – предметы заместители, шапочки для драматизации; игрушки: зайка, лошадка, мишка, елочка.
Ход ООД
Организационный момент. Дети сидят на коврике – на лесной полянке. Педагог рассказывает детям, что сегодня занятие пройдет на сказочной лесной полянке. Вы, ребята встретитесь с разными сказочными героями при условии, если будете правильно и выразительно разговаривать. Для этого воспитатель предлагает детям размять язычок.
Упражнения для языка:
1.»Лопатка» - рот приоткрыт, язык свободно лежит на нижней губе, он широкий. 2. «Иголочка» - губы трубочкой, язык сильно вытянут, он тонкий. 3. «Часы» - кончик языка двигается из правого угла рта в левый. 4. «Лошадка» - цоканье языком.
Чистоговорки:
Жу – жу – жу - на лужок гулять хожу ра - ра – ра – на лугу растет трава ло – ло – ло – очень на лугу тепло лу – лу – лу – рады детки теплу зу – зу – зу – мы увидели козу жа – жа – жа – мы увидели ежа са – са – са – прибежала вдруг лиса цы – цы – цы – мы поели огурцы це – це – це – у нас румянец на лице шо- шо – шо – очень хорошо.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок под деревом.
Сундучок, сундучок Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз, два, три, четыре, пять! Можно сказку открывать!
Педагог приоткрывает крышку и загадывает детям загадку:
Лежала под елками, Подушечка с иголками, Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Еж).
Воспитатель вынимает из сундучка ежа (кукольный театр). Еж здоровается с детьми и просит детей, чтобы они о нем рассказали. Дети с помощью воспитателя рассказывают ежу. – Мордочка у ежа остренькая, а глазки маленькие и кругленькие, как бусинки. – Какая мордочка? Какие глазки? (Ответы детей). – На спине у ежа острые колючие иголки. – Что у ежа на спине? (Ответы детей). – А зачем ежу иголки? (Решение ситуации) -Когда опасность – еж свернется в клубочек, ни лапок, ни мордочки не видно – только одни острые колючие иголки. – Как ежик опасается от опасности? - Покажите как он сворачивается в клубочек? (Дети показывают). – Воспитатель спрашивает ежа: - Что ты еж такой колючий? - Это я на всякий случай, - Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки, да медведи. Обыгрывание стиха детьми (1-2 раза). – Ежик «спрашивает» у детей знают ли они сказки?
1. «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» - выставляется иллюстрация на фланелеграф. – Кто это покатился? И с кем он встретился на лесной дорожке (Ответы детей). Драматизация отрывка встречи зайца с колобком.
2. «Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Иллюстрация из сказки). – Кому отворили дверь козлята? (Ответы детей). - Куда же они пропали? (Ответы детей). – А кто песенку козы споет? (Выбирается ребенок).
На фланелеграфе иллюстрация теремка. Воспитатель располагает вокруг домика кружочки серого и зеленого цвета, произносит: - Я – мышка норушка, - Я – лягушка квакушка? - Кто это из какой сказки? Дети называют и подбирают соответствующие кружочки, располагая их вокруг домика. Педагог обращает внимание детей на 2 кружка серого цвета. –Кто это?)Ответы детей). Правильно, ребята, - это мышка и волк. – А где мышка, а где волк, почему так решили? (Решение ситуации). –Маленький кружок – мышка, большой кружок – волк. 3. «В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела. – Что же она увидела? В чей дом попала? Воспитатель располагает на фланелеграфе три прямоугольника коричневого цвета, разной величины, дети обозначают ими героев сказки. –Воспитатель показывает три квадрата и три круга разной величины – это стулья и чашки, распределите их между медведями. Дети распределяют.
Физминутка
Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит: Тара – ра, тара – ра, - На зарядку всем пора! Мы потопаем немножко: раз, два, три, А теперь мы все присядем: раз, два, три, А теперь мы все привстанем: раз, два, три. Мы станцуем на полянке: раз, два, три. А потом вернемся к мамке: раз, два, три.
Рассказ воспитателя про девочку Катю (кукла). «Девочка Катя гуляла в лесу: собирала грибы, ягоды и заблудилась. Стала она кричать: «Ау! Как она кричала? (Хоровые и индивидуальные ответы) ю И прибежали к ней звери: воспитатель располагает на магнитной доске круги разного цвета, а дети решают, кто прибежал к Кате. Зеленый кружок – лягушка, желтый – цыпленок, белый – заяц, серый большой кружок – волк, оранжевый – лиса, коричневый – медведь, маленький серый кружок – мышка. Звери «согласились» помочь Кате найти дорогу домой, если вы скажете, кто из них как кричит. Лягушка радостно закричала…ква – ква –ква. Медведь заревел толстым голосом…р – р - р. Мышка запищала тоненько… пи – пи –пи. –А кто еще пищал как мышка? (Ответы детей).
Звери помогли Кате найти дорогу домой, а сами заблудились и забыли, где чей дом. Педагог предлагает детям отыскать домики сказочных героев. На фланелеграфе иллюстрации болота, норки, леса, травки с курочкой). Дети распределяют зверей по своим домам.
Итог. Ребята, где мы сегодня гуляли( (Ответы детей). А кого мы там встретили? (Ответы детей). Воспитатель хвалит каждого ребенка за активное участие на занятии. Дети прощаются со сказочными героями.