альфира афтахова
Конспект НОД по речевому развитию «Дом доброты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных основ личности в процессе формирования представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Развивающие :
• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
• продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дом доброты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой загадке:
У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит…
(Шапокляк).
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
В. : Молодцы, правильно отгадали.
2. Основная часть.
Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я отправилась в путешествие на воздушных шарах и ветер занес меня в ваш город. Я очень хочу найти себе друзей. Крокодил Гена и его друзья остались далеко. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом.
Воспитатель: Чтобы найти друзей, что надо сделать Шапокляк, какой стать? Давайте построим дом Доброты и позовем туда жить Шапокляк, чтобы она стала доброй. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Доброты.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д о б а т о.
Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое доброта?
Добрые люди — почему их так называют? (ответы детей)
Какие добрые дела ты сделал вчера, сегодня, в садике, дома? (ответы детей)
Назовите людей, которые относятся к вам по – доброму. (ответы детей)
Молодцы! Добрые дела вы делаете, и люди вас окружают добрые.
Я вижу, что вы — добрые дети.
Воспитатель: Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Доброты.
2 задание Игра «Семья слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Доброта».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «доброта» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Добро, добрый, добряк, добросердечный, добреть, подобрел.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
3 задание Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без доброты». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без доброты был бы не интересным, потому что…
Мир без доброты был бы безрадостным, потому что.
Мир без доброты был бы мрачным, потому что.
Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.
4 задание Воспитатель: Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Только ли добрыми делами и поступками можно выразить внимание и заботу, как вы думаете? (ответы детей).
Очень важно говорить друг другу, чем хорош и приятен тебе человек.
Давайте скажем друг другу добрые слова, что — то хорошее, приятное, и вам захочется быть лучше.
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
5 задание Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
6 задание Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы поиграем
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
- Солнце – солнышко
- Мама – мамочка
- Кошка – кошечка
- Ягода – ягодка
- Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает. Шестой кирпичик положили.
7 задание Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Вот так дела! Мою избушку лиса заняла!
- Пойдем. Я ее выгоню.
- Одеваюсь. Шубу надеваю.
- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик.
8 задание
А сейчас мы попробуем составить маленькие рассказы. Я начинаю, а вы заканчиваете, как бы ты поступил…
Представь:
-ты вышла во двор гулять и увидела девочку с поломанной игрушкой. Она плакала…
-по улице шла женщина с покупками. И вдруг у неё пакет порвался, продукты выпали на землю…
-в группу пришла новенькая девочка, она грустная сидит на стульчике…
-твоему братишке скучно, потому что он болен и должен лежать в постели….
(Дети составляют связный рассказ по воображаемой ситуации).
Молодцы. Вы заметили, что кому–то требуется помощь, и протянули руку помощи, — это радость для обоих.
Воспитатель: Еще один кирпичик дома Доброты мы заложили. Теперь о доброте и о хороших поступках вы знаете все. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Доброты получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Доброты? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!
Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Доброты.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Доброты радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
Что вы чувствуете после нашего разговора: грусть или радость?
Хочется ли вам что-то сказать, чем — то поделиться? Что-то пожелать другим (ответы детей).