Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»

Альфия Дорошенко
Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал будет интересен для педагогов, работающих в средней группе. Наступает зима, ребятишки рады ей, потому что вместе со снегом приходит пора интересных игр и весёлых забав. Дети могут познакомиться ближе с зимними явлениями природы, особенностями жизнедеятельности животных в это время года, зимними видами спорта.

Высоко над землей. где очень холодно, водяные пары. не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. они малы как пылинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу. обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом. Снежинки бывают самой разной формы. Снег хранит много загадок. Теперь мы знаем, как образуется снег.

Темочки:

Письмо Незнайки для ребят о зиме».

НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Письмо Незнайки для ребят о зиме».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

способствовать развитию связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: создать условия для активизации речевой деятельности детей; вызвать эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, обогатить словарь воспитанников по теме «Зима»

Развивающие : развивать речевой слух, способствовать четкому произношению звука «с», умению сочетать слова с движением; способствовать обогащению двигательного опыта, крупной и мелкой моторики.

Воспитательные: создать хорошее настроение, отзывчивость, умение слушать воспитателя и сверстников, эмоциональная отзывчивость в процессе общения с зимней природой; воспитывать интерес и любовь к зимней природе и ко всему живому, к зимним видам спорта, воспитывать любовь к стихам, желание и умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность.

План проведения НОД

I. Вводная часть

Психологический настрой

Сюрприз появление почтальона с письмом.

Определение темы занятия

II. Основная часть

Проблемная ситуация

Обыгрывание игровой ситуации - исправление ошибок в описательном рассказе Незнайки.

Чтение стих И. Сурикова «Зима», «Снег кружится» С. Михалков.

Выполнение игровых задач «Подбери правильно слова»

Физкультминутка

Решение проблемной ситуации

III. Заключительная часть

Художественное творчество - зарисовка снежинок.

Подведение итогов

Подарки детям

Цель:

способствовать развитию связной речи у детей

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• физическое развитие.

• художественно - эстетическое развитие;

Методы и приемы:

• сюрпризный момент;

• практические – художественная деятельность, двигательные упражнения; чтение стихов.

• наглядные – рассматривание картины, наблюдение;

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, составление описательного рассказа о зиме, объяснение, беседа по картине, чтение стихов.

Средства реализации: письмо от Незнайки, картинки о зиме, о диких животных, мультимедийное оборудование, аудиозапись П. И. Чайковского «Январь», рисунок на ватмане, ватные палочки по количеству детей, гуашь белого цвета, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, о диких животных, разучивание стихов, рассматривание картин, драматизация сказок.

Словарная работа: зима, погода, снег, сугроб, солнечный, снежинка, Новый год, санки, лёд, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи и фигурное катание.

Участники: воспитанники средней группы детского сада, педагог.

Ход.

Организационный момент:

Эмоциональный настрой детей

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся

И, конечно, мы друг другу

Улыбнемся, улыбнемся

Пусть этот день несет нам

Радость общения,

наполнит сердце

Благородными чувствами.

Педагог:

Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам?

Педагог открывает дверь и получает красочное письмо от Незнайки.

Педагог:

Ребята нам пришло письмо от Незнайки. Интересно, что же он нам пишет?

(Читает, хватается за голову)

Педагог:

- Ой, ребята, Незнайка написал письмо, в этом письме он хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, всё перепутал. Вы поможете исправить ошибки, допущенные Незнайкой? А сможете?

Дети: Да!

Педагог: Тогда слушайте внимательно. (читает письмо) : «Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».

Дети в результате беседы исправляют ошибки, допущенные Незнайкой.

(Исправленный текст.)

«Зима приходит на смену осени и становится хозяйкой природы, лед появляется на реках и озерах. Зимой бывают снегопады, метели, мороз.

С наступлением зимы становится очень холодно, люди одевают теплую, зимнюю одежду: меховые шубы, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков, катаются на ледяных дорожках.

Фигуристы танцуют на коньках, лыжники съезжают с горы на лыжах, конькобежцы бегают на коньках.

Зимой холодно и голодно зверям и птицам.

Белочка в самые сильные морозы прячется в дупле. (Слайд 1)

Медведь спит себе в своей теплой берлоге. (Слайд 2)

Зайцы в своих белых шубках совсем незаметны на снегу, они хорошо запутывают следы, чтобы лисица и охотник не могли его найти. (Слайд 3)

Волки ведут охоту за добычей, они продолжают активный образ жизни. (Слай4)

А лисица забирается в глубокую норку. (Слайд 5)

Чистоговорка

Сы-Сы-Сы –хвост пушистый у лисы.

И нельзя есть ледяные сосульки, потому что можно заболеть!

Зима – чудесное время года!»

Педагог:

- Ребята, а вы согласны с последним предложением Незнайки «Зима – чудесное время года!»?

- Объясните, почему?

- А за что вы любите зиму?

Дети: Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на лыжах, играть в снежки, кататься с горы, играть в хоккей и т. д.

Педагог:

- Ребята, а кто может рассказать стихи про зиму?

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» с презентацией (4 слайда).

Педагог:

- А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку:

Физкультминутка «Белая зима»

Пускай снегом всё заносит. (руки через стороны вверх.)

Пускай лютуют холода, (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. (левой рукой движение вверх- вниз,

Зимою белые снежинки правая рука на поясе).

Танцуют за моим окном, (Правой рукой плавное движение вверх –

А Дед Мороз свои картинки левая рука на поясе).

Рисует на стекле ночном (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)

Педагог:

- Ребята, часто морозным утром можно увидеть на оконных стеклах прекрасные узоры, а кто рисует эти узоры? (Мороз).

Чтение стих.

- Не рисовал ни я, ни ты

Откуда на окне цветы?

Пока я спал, пока ты спал

Их Дед мороз нарисовал.

Педагог:

- А вы можете рассказать, чем мороз рисует узоры?

(Он рисует прозрачным паром, который есть в воздухе. Пар оседает на холодное стекло и превращается в кристаллики.

Педагог:

- Предлагаю выбрать из письма Незнайки только «Зимние слова».

Вы хлопаете в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с зимой:

(Снежинка, ёлка, жара, Новый год, санки, лёд, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, валенки, шуба, меховая шапка, варежки, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи).

Словесная игра «Подбери слово правильно»

Педагог:

- Ребята, какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

(Холодная, снежная, морозная, красивая и т. д.);

Снег зимой какой?

(белый, пушистый, серебристый, мокрый, чистый, воздушный, легкий, блестящий, красивый, хрустящий, липкий, глубокий);

- Ребята, откуда берется снег?

Зимой, когда на улице мороз и начинает идти дождь, капельки воды, падая с неба на землю, замерзают и превращаются в маленькие льдинки – снежинки.

- Ребята, а про снежинки, что можно сказать, какие они?

(нежные, серебристые, ажурные, холодные, пушистые, белые, кружевные).

Педагог:

- Молодцы, дети, вы хорошо работали.

Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи.

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и посчитайте: сколько на рисунке облаков?

- Из какого облачка падает больше всего снега? (из второго облачка)

- А у какого облачка снежинок меньше, чем у остальных? (у первого облачка)

- Берите ватные палочки и нарисуйте этому облачку столько снежинок, чтобы из него падал самый густой снег.

Дети рисуют, звучит музыка «Январь» П. И. Чайковского из

«Времена года».

После окончания работы читают стихи:

Снег кружится, снег ложится

Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек. С. Михалков.

Подведение итога.

Педагог:

- Молодцы, дети, вы хорошо работали.

- Вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы настоящие друзья! Вы называли слова, связанные с зимой, подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи, нарисовали снег. Теперь мы отправим наш рассказ с описанием зимы и наш рисунок Незнайке, чтобы он всё знал про зиму

- Большое вам спасибо, вот вам угощение за вашу активность.

ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА

Здравствуйте, ребята!

Вот решил я вам отправить своё письмо со своим рассказом на тему

«Что такое зима?». Очень надеюсь, что рассказ мой вам понравится.

«Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».

Пишите письма. Жду. Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. Тема: «Письмо от Незнайки».

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа) Цель: Учить различать и узнавать овощи, упражнять правильном составлении предложения, определять предмет по форме на ощупь. Материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дорошенко (УИ 47573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД