Альфия Дорошенко
Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет интересен для педагогов, работающих в средней группе. Наступает зима, ребятишки рады ей, потому что вместе со снегом приходит пора интересных игр и весёлых забав. Дети могут познакомиться ближе с зимними явлениями природы, особенностями жизнедеятельности животных в это время года, зимними видами спорта.
Высоко над землей. где очень холодно, водяные пары. не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. они малы как пылинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу. обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом. Снежинки бывают самой разной формы. Снег хранит много загадок. Теперь мы знаем, как образуется снег.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Письмо Незнайки для ребят о зиме».
НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Письмо Незнайки для ребят о зиме».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
способствовать развитию связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: создать условия для активизации речевой деятельности детей; вызвать эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, обогатить словарь воспитанников по теме «Зима»
Развивающие : развивать речевой слух, способствовать четкому произношению звука «с», умению сочетать слова с движением; способствовать обогащению двигательного опыта, крупной и мелкой моторики.
Воспитательные: создать хорошее настроение, отзывчивость, умение слушать воспитателя и сверстников, эмоциональная отзывчивость в процессе общения с зимней природой; воспитывать интерес и любовь к зимней природе и ко всему живому, к зимним видам спорта, воспитывать любовь к стихам, желание и умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность.
План проведения НОД
I. Вводная часть
Психологический настрой
Сюрприз появление почтальона с письмом.
Определение темы занятия
II. Основная часть
Проблемная ситуация
Обыгрывание игровой ситуации - исправление ошибок в описательном рассказе Незнайки.
Чтение стих И. Сурикова «Зима», «Снег кружится» С. Михалков.
Выполнение игровых задач «Подбери правильно слова»
Физкультминутка
Решение проблемной ситуации
III. Заключительная часть
Художественное творчество - зарисовка снежинок.
Подведение итогов
Подарки детям
Цель:
способствовать развитию связной речи у детей
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• физическое развитие.
• художественно - эстетическое развитие;
Методы и приемы:
• сюрпризный момент;
• практические – художественная деятельность, двигательные упражнения; чтение стихов.
• наглядные – рассматривание картины, наблюдение;
• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, составление описательного рассказа о зиме, объяснение, беседа по картине, чтение стихов.
Средства реализации: письмо от Незнайки, картинки о зиме, о диких животных, мультимедийное оборудование, аудиозапись П. И. Чайковского «Январь», рисунок на ватмане, ватные палочки по количеству детей, гуашь белого цвета, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, о диких животных, разучивание стихов, рассматривание картин, драматизация сказок.
Словарная работа: зима, погода, снег, сугроб, солнечный, снежинка, Новый год, санки, лёд, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи и фигурное катание.
Участники: воспитанники средней группы детского сада, педагог.
Ход.
Организационный момент:
Эмоциональный настрой детей
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся
И, конечно, мы друг другу
Улыбнемся, улыбнемся
Пусть этот день несет нам
Радость общения,
наполнит сердце
Благородными чувствами.
Педагог:
Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам?
Педагог открывает дверь и получает красочное письмо от Незнайки.
Педагог:
Ребята нам пришло письмо от Незнайки. Интересно, что же он нам пишет?
(Читает, хватается за голову)
Педагог:
- Ой, ребята, Незнайка написал письмо, в этом письме он хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, всё перепутал. Вы поможете исправить ошибки, допущенные Незнайкой? А сможете?
Дети: Да!
Педагог: Тогда слушайте внимательно. (читает письмо) : «Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».
Дети в результате беседы исправляют ошибки, допущенные Незнайкой.
(Исправленный текст.)
«Зима приходит на смену осени и становится хозяйкой природы, лед появляется на реках и озерах. Зимой бывают снегопады, метели, мороз.
С наступлением зимы становится очень холодно, люди одевают теплую, зимнюю одежду: меховые шубы, шапки, валенки, варежки, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков, катаются на ледяных дорожках.
Фигуристы танцуют на коньках, лыжники съезжают с горы на лыжах, конькобежцы бегают на коньках.
Зимой холодно и голодно зверям и птицам.
Белочка в самые сильные морозы прячется в дупле. (Слайд 1)
Медведь спит себе в своей теплой берлоге. (Слайд 2)
Зайцы в своих белых шубках совсем незаметны на снегу, они хорошо запутывают следы, чтобы лисица и охотник не могли его найти. (Слайд 3)
Волки ведут охоту за добычей, они продолжают активный образ жизни. (Слай4)
А лисица забирается в глубокую норку. (Слайд 5)
Чистоговорка
Сы-Сы-Сы –хвост пушистый у лисы.
И нельзя есть ледяные сосульки, потому что можно заболеть!
Зима – чудесное время года!»
Педагог:
- Ребята, а вы согласны с последним предложением Незнайки «Зима – чудесное время года!»?
- Объясните, почему?
- А за что вы любите зиму?
Дети: Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на лыжах, играть в снежки, кататься с горы, играть в хоккей и т. д.
Педагог:
- Ребята, а кто может рассказать стихи про зиму?
Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» с презентацией (4 слайда).
Педагог:
- А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку:
Физкультминутка «Белая зима»
Пускай снегом всё заносит. (руки через стороны вверх.)
Пускай лютуют холода, (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо)
Не напугает никогда. (левой рукой движение вверх- вниз,
Зимою белые снежинки правая рука на поясе).
Танцуют за моим окном, (Правой рукой плавное движение вверх –
А Дед Мороз свои картинки левая рука на поясе).
Рисует на стекле ночном (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)
Педагог:
- Ребята, часто морозным утром можно увидеть на оконных стеклах прекрасные узоры, а кто рисует эти узоры? (Мороз).
Чтение стих.
- Не рисовал ни я, ни ты
Откуда на окне цветы?
Пока я спал, пока ты спал
Их Дед мороз нарисовал.
Педагог:
- А вы можете рассказать, чем мороз рисует узоры?
(Он рисует прозрачным паром, который есть в воздухе. Пар оседает на холодное стекло и превращается в кристаллики.
Педагог:
- Предлагаю выбрать из письма Незнайки только «Зимние слова».
Вы хлопаете в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с зимой:
(Снежинка, ёлка, жара, Новый год, санки, лёд, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, валенки, шуба, меховая шапка, варежки, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи).
Словесная игра «Подбери слово правильно»
Педагог:
- Ребята, какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
(Холодная, снежная, морозная, красивая и т. д.);
Снег зимой какой?
(белый, пушистый, серебристый, мокрый, чистый, воздушный, легкий, блестящий, красивый, хрустящий, липкий, глубокий);
- Ребята, откуда берется снег?
Зимой, когда на улице мороз и начинает идти дождь, капельки воды, падая с неба на землю, замерзают и превращаются в маленькие льдинки – снежинки.
- Ребята, а про снежинки, что можно сказать, какие они?
(нежные, серебристые, ажурные, холодные, пушистые, белые, кружевные).
Педагог:
- Молодцы, дети, вы хорошо работали.
Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи.
- Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и посчитайте: сколько на рисунке облаков?
- Из какого облачка падает больше всего снега? (из второго облачка)
- А у какого облачка снежинок меньше, чем у остальных? (у первого облачка)
- Берите ватные палочки и нарисуйте этому облачку столько снежинок, чтобы из него падал самый густой снег.
Дети рисуют, звучит музыка «Январь» П. И. Чайковского из
«Времена года».
После окончания работы читают стихи:
Снег кружится, снег ложится
Снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек. С. Михалков.
Подведение итога.
Педагог:
- Молодцы, дети, вы хорошо работали.
- Вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?
- Что вам понравилось?
Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы настоящие друзья! Вы называли слова, связанные с зимой, подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи, нарисовали снег. Теперь мы отправим наш рассказ с описанием зимы и наш рисунок Незнайке, чтобы он всё знал про зиму
- Большое вам спасибо, вот вам угощение за вашу активность.
ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА
Здравствуйте, ребята!
Вот решил я вам отправить своё письмо со своим рассказом на тему
«Что такое зима?». Очень надеюсь, что рассказ мой вам понравится.
«Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».
Пишите письма. Жду. Незнайка.