елена шапарь
НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Обобщать и закреплять знания по теме «зима»;
- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии;
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
-обогащать словарь.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе: „В гости к Зимушке-зиме“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха
- развивать речевое дыхание
- развитие личностных качеств : любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
-развивать память; самостоятельность, уверенность.
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
Оборудование: Презентация, запись музыки Э. Хиля «Зима», листы бумаги, полоски для составления схем предложений.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме.
Ход занятия
В: У нас сегодня не обычное занятие.
Утром к нам пришло письмо,
В гости нас зовет оно.
В лесу далеком и глухом
Есть поляна с волшебством!
В : А вот к кому мы пойдем в гости вы узнаете если отгадаете загадку, которую загадает Вероника.
Вероника: Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима).
Д: К Зиме.
В: Сегодня мы пойдем в гости к Зимушке - Зиме в зимний лес. За чем можно идти в лес? (не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за чудесами, ведь зимой лес - это настоящая сказка).
В: А какую одежду мы наденем?
Д: Зимнюю
В: А сапоги какие?
Д: Зимние,
В: шапку какую надо надеть?
Д: Зимнюю
В: ну вот мы с вами оделись потеплее и можем отправиться в зимний лес, а на чем можно отправиться в зимнем лесу?
Д: (санки, лыжи….
В: на них мы и отправимся.
Звучит минус «Потолок ледяной»
На доске слайд зимней поляны.
В: Посмотрите мы с вами приехали в зимний лес, но дальше проехать мы не можем нам преградила путь большая снежинка. Давайте попробуем ее сдуть (дыхательная гимнастика).
Я хочу вам напомнить, что очень важно в морозном лесу дышать правильно. Положим ручки на животики. Вдох через нос, животики надуваем, выдох медленный и плавный через рот.
Дети дуют.
В: Не получается, подуйте сильнее
Дети дуют еще раз.
Другой слайд (Снежинка переворачивается)
В: Ребята, посмотрите на снежинке какие – то картинки (ежик, паучек, мальчик, чтобы это значило, вы знаете.
Д: нет
В: а я кажется знаю такое стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Ежик смотрит на снежинки»)
Снежинки
Ежик смотрит на снежинки,
Это думает - ежинки
Белые, колючие,
И к тому ж летучие.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
- Ишь какие смелые
Эти мухи белые.
Заяц смотрит на снежинки -
Это заячьи пушинки,
Видно заяц весь в пуху
Чистит шубку наверху.
Мальчик смотрит на снежинки,
Это может быть Смешинки?
Не поймет он почему
Очень весело ему. (А. Усачев)
Давайте его выучим может снежинка улетит
Разучивание стихотворения
В: правда снежинка улетела (переключаем слайд) и нам можно продолжит нашу прогулку.
Задание 1: подобрать следы к животным
Задание 2: Разделить животных кто спит зимой, а кто нет.
Следующий слайд (избущка Зимы)
В: Посмотрите вот полянка, а на полянке избушка стоит вся ледяная, блестящая, вся сверкает! А Вот и хозяйка избушки - Зимушка - Зима, но посмотрите она какая - то грустная. Здравствуй Зима! Почему ты грустишь?
З: Здравствуйте дети, а грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: многие птицы улетели в теплые страны, животные впадают в спячку.
В: Не все звери впадают в спячку, Арсений знает стихотворение в котором рассказывается какие звери ложатся спать зимой
Арсений: Спать зимой ложатся
Ежик и барсук,
В дереве трухлявом
Спит усатый жук,
Спит медведь в берлоге,
Спит зимой сурок,
Только зайчик белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листьях,
Не залез в нору,
Бегает по полю
И грызет кору.
В: Давайте разделим животных на тех которые впадают в спячку и которые не спят зимой.
В: Давайте мы еще с Зимой поиграем: можно угадывать, чьи следы на снегу
У меня даже есть такая игра
Это чьи следы
В: Это беличьи следы
В: А это чьи?
Д: Волчьи.
В: Ребята, а еще мы с вами знаем танец, давайте покажем его Зиме
Физкультминутка под музыку Хиля «Зима»
В: А еще мы любим зимой играть, правда, ребята.
Д: да
В: а что нам нравится делать на улице зимой
Д: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.
В: Я знаю что вы очень любите лепить снеговиков, но я хочу предложить вам нарисовать снеговиков
Дети рисуют снеговиков на песочном столе (засыпана манка)
Л: Ой, смотрите, сколько много снеговиков вы нарисовали, давайте посчитаем их
Д: Один снеговик, два снеговика, три.
В: вот и опушка леса, смотрите стоит снеговик.
А какие еще слова похожи по звучанию со словом снеговик
Д: снег, снежок, снежинка, снегурочка, снежный, снеговичек, снегопад.
В: Давайте поделим слово снеговик на слоги
Дети прохлопывают слово «снеговик»
В: Сколько слогов у тебя получилось? (индивидуальная работа)
Зима: Спасибо что развеселили, за это я вас не заморожу, а зайка проводит вас до опушки.
Следующий слайд.
В: А где же зайка? Посмотрите, он спрятался. Давайте составим предложения, где спрятался зайка.
Д: Зайка спрятался за деревом (под кустом, в снегу, на пеньке).
В: Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?
Д: за
В: Давайте посчитаем сколько слов в предложении.
Д: 4 слова
В: на каком по счету месте стоит маленькое слово «за»?
Д:на третьем.
В: Побежали скорее за зайкой пока он опять не спрятался, одеваем лыжи и в путь! (Минус «Зима»)
В: вот мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась Вам наша прогулка?