Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ

елена шапарь
НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Обобщать и закреплять знания по теме «зима»;

- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии;

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов

-обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе: „В гости к Зимушке-зиме“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств : любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

- развитие диалогической речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать память; самостоятельность, уверенность.

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

Оборудование: Презентация, запись музыки Э. Хиля «Зима», листы бумаги, полоски для составления схем предложений.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме.

Ход занятия

В: У нас сегодня не обычное занятие.

Утром к нам пришло письмо,

В гости нас зовет оно.

В лесу далеком и глухом

Есть поляна с волшебством!

В : А вот к кому мы пойдем в гости вы узнаете если отгадаете загадку, которую загадает Вероника.

Вероника: Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима).

Д: К Зиме.

В: Сегодня мы пойдем в гости к Зимушке - Зиме в зимний лес. За чем можно идти в лес? (не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за чудесами, ведь зимой лес - это настоящая сказка).

В: А какую одежду мы наденем?

Д: Зимнюю

В: А сапоги какие?

Д: Зимние,

В: шапку какую надо надеть?

Д: Зимнюю

В: ну вот мы с вами оделись потеплее и можем отправиться в зимний лес, а на чем можно отправиться в зимнем лесу?

Д: (санки, лыжи….

В: на них мы и отправимся.

Звучит минус «Потолок ледяной»

На доске слайд зимней поляны.

В: Посмотрите мы с вами приехали в зимний лес, но дальше проехать мы не можем нам преградила путь большая снежинка. Давайте попробуем ее сдуть (дыхательная гимнастика).

Я хочу вам напомнить, что очень важно в морозном лесу дышать правильно. Положим ручки на животики. Вдох через нос, животики надуваем, выдох медленный и плавный через рот.

Дети дуют.

В: Не получается, подуйте сильнее

Дети дуют еще раз.

Другой слайд (Снежинка переворачивается)

В: Ребята, посмотрите на снежинке какие – то картинки (ежик, паучек, мальчик, чтобы это значило, вы знаете.

Д: нет

В: а я кажется знаю такое стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Ежик смотрит на снежинки»)

Снежинки

Ежик смотрит на снежинки,

Это думает - ежинки

Белые, колючие,

И к тому ж летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

- Ишь какие смелые

Эти мухи белые.

Заяц смотрит на снежинки -

Это заячьи пушинки,

Видно заяц весь в пуху

Чистит шубку наверху.

Мальчик смотрит на снежинки,

Это может быть Смешинки?

Не поймет он почему

Очень весело ему. (А. Усачев)

Давайте его выучим может снежинка улетит

Разучивание стихотворения

В: правда снежинка улетела (переключаем слайд) и нам можно продолжит нашу прогулку.

Задание 1: подобрать следы к животным

Задание 2: Разделить животных кто спит зимой, а кто нет.

Следующий слайд (избущка Зимы)

В: Посмотрите вот полянка, а на полянке избушка стоит вся ледяная, блестящая, вся сверкает! А Вот и хозяйка избушки - Зимушка - Зима, но посмотрите она какая - то грустная. Здравствуй Зима! Почему ты грустишь?

З: Здравствуйте дети, а грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: многие птицы улетели в теплые страны, животные впадают в спячку.

В: Не все звери впадают в спячку, Арсений знает стихотворение в котором рассказывается какие звери ложатся спать зимой

Арсений: Спать зимой ложатся

Ежик и барсук,

В дереве трухлявом

Спит усатый жук,

Спит медведь в берлоге,

Спит зимой сурок,

Только зайчик белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листьях,

Не залез в нору,

Бегает по полю

И грызет кору.

В: Давайте разделим животных на тех которые впадают в спячку и которые не спят зимой.

В: Давайте мы еще с Зимой поиграем: можно угадывать, чьи следы на снегу

У меня даже есть такая игра

Это чьи следы

В: Это беличьи следы

В: А это чьи?

Д: Волчьи.

В: Ребята, а еще мы с вами знаем танец, давайте покажем его Зиме

Физкультминутка под музыку Хиля «Зима»

В: А еще мы любим зимой играть, правда, ребята.

Д: да

В: а что нам нравится делать на улице зимой

Д: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

В: Я знаю что вы очень любите лепить снеговиков, но я хочу предложить вам нарисовать снеговиков

Дети рисуют снеговиков на песочном столе (засыпана манка)

Л: Ой, смотрите, сколько много снеговиков вы нарисовали, давайте посчитаем их

Д: Один снеговик, два снеговика, три.

В: вот и опушка леса, смотрите стоит снеговик.

А какие еще слова похожи по звучанию со словом снеговик

Д: снег, снежок, снежинка, снегурочка, снежный, снеговичек, снегопад.

В: Давайте поделим слово снеговик на слоги

Дети прохлопывают слово «снеговик»

В: Сколько слогов у тебя получилось? (индивидуальная работа)

Зима: Спасибо что развеселили, за это я вас не заморожу, а зайка проводит вас до опушки.

Следующий слайд.

В: А где же зайка? Посмотрите, он спрятался. Давайте составим предложения, где спрятался зайка.

Д: Зайка спрятался за деревом (под кустом, в снегу, на пеньке).

В: Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?

Д: за

В: Давайте посчитаем сколько слов в предложении.

Д: 4 слова

В: на каком по счету месте стоит маленькое слово «за»?

Д:на третьем.

В: Побежали скорее за зайкой пока он опять не спрятался, одеваем лыжи и в путь! (Минус «Зима»)

В: вот мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась Вам наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Физкультурное развлечение на свежем воздухе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурное развлечение на свежем воздухе «В гости к Зимушке-зиме» В развлечении участвуют 6 групп детей дошкольного возраста. Цель. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи. Развивать.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 марта 2017 в 06:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем елена шапарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД