Татьяна Семченко
НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и узнавать овощи, упражнять правильном составлении предложения, определять предмет по форме на ощупь.
Материал для занятия: разрезные картинки овощей на каждого ребёнка, мешочек с овощами для борща, презентация овощи.
Ход занятия.
Воспитатель: приветствую вас ребята! К нам в гости сегодня прошел гость Незнайка. Почему ты Незнайка такой грустный?
Незнайка :Шел я, ребята, к вам из далека, пока шёл проголодался.
В: Незнайка, у тебя есть любимое блюдо.
Публикация «НОД по развитию речи „Борщ для Незнайки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Незнайка : Да, конечно, больше всего я люблю кушать борщ.
Воспитатель: Знаешь, Незнайка, наши дети тоже любят борщ. И даже знают как его готовить. Незнайка :А, я не знаю.
На мультимед. Доске появляются: кастрюля и вокруг неё ингредиенты для борща.
Воспитатель: Не переживай, наши дети тебя научат. Ребята, с чего нужно начать, чтобы приготовить борщ.
Дети: Нужно поехать на огород и там собрать урожай
В: тогда отправляемся. На чём поедем?» Дети: На автобусе, нас много. (Дети встают парами и после окончания игры начинают двигаться парами)
Физ. Мин
На накачиваем шины (Ш_Ш_Ш_)
Заправляем бензин (С-С-С)
Заводим мотор (Д-д-д)
Наш автобус бежит, в нём мотор гудит у-у-у догоню-ю-ю
Вот поле, вот лес густой, приехали дети, машина стой…
В: Ребята, посмотрите в окно мы видим грушевый сад. (На мультимедийной доске появляется груша и грушевое дерево) Как можно назвать эту остановку.
Дети: Грушевая и тд.
(Дети двигаются по группе)
Приехали в огород.
В : Незнайка, мы тебе сейчас покажем как заботились за огородам ребята.
Физ минутка «Огород»
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два вот как раскопали
(Движения имитируют перенос лопат на плече. Движения выполняются по содержанию текста.)
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два вот как причесали
(Движения, имитируют перенос грабель на плече. Движения выполняются по содержанию текста)
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два вот как мы сажали
(Движения выполняются по содержанию текста)
Мы водой прохладной грядки поливали.
Раз-два, раз-два вот как поливали.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два вот как собирали.
(полуприседания влево-вправо с отводом руки)
Хоровод и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два вот как затевали.
(Дети выполняют танцевальные движения по показу)
Подходят к столам (Дети с воспитателем подходят к столам, на столах на каждого лежат разрезные картинки овощей)
В: Ребята, посмотрите прилетел злой ветер-колдун и разметал все наши овощи.
Незнайка : Что же делать?
Дети: Мы сделаем доброе дело, оберём картинки овощей.
(Дети собирают разрезные картинки, называют получившиеся овощи.)
В: Ребята, посмотрите как много на огороде выросло овощей, какие, именно.
(Дети называют овощи, которые они сложили, оставляют на столах-грядках)
В: Ребята подскажите Незнайке, какие овощи нужны для приготовления борща?
Дети: Картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок, помидор, капуста,
В: Выросли на нашем огороде эти овощи? Дети: Да, выросли. Капуста должна быть соленая!
Дети: Мы умеем капусту солить.
Проводится игра
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Движения ладонями вверх-вниз, поглаживание пальцев рук, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
В: Капусту посолили, овощи собрали. Пора в дорогу собираться, да борщ варить. Садимся в автобус. Ой, а колёса-то спущены. (Проводится игра)
На накачиваем шины (Ш_Ш_Ш_)
Заправляем бензин (С-С-С)
Заводим мотор (Д-д-д)
Наш автобус бежит, в нём мотор гудит у-у-у догоню-ю-ю
Вот поле, вот лес густой, приехали дети, машина стой…
.(Дети встают парами и после окончания игры начинают двигаться парами)
В: Проезжаем мимо морковного поля как называется сок из моркови (свёкла, тыква, помидоры-томаты.)
Дети: Морковный (на мультимедийной доске появляется морковь)
В: (Достаёт мешочек с овощами)Собрали хороший урожай, только наши овощи все за время пути перемешались. Кто же поможет определить какие овощи в мешочке. (проводится игра по аналогии «чудесный мешочек» вызывается по одному воспитаннику, задача определить овощи на ощупь, если овощ назван не правильно он возвращается в мешочек. По ходу игры в мешочке должно быть 6-7 овощей, в том числе одинаковых по названию, например две морковки. Приглашаются 7-8 детей.)
На мультимед. Доске появляются: кастрюля и вокруг неё ингредиенты для борща.
Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие овощи нужны для приготовления моего любимого борща. В благодарность, а вашу помощь, я угощу вас яблоками. (Незнайка передаёт угощение.)