Оксана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Д]» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку дятла.
Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [д] в звукоподражаниях и словах.
Описание форм и методов:
Воспитатель подзывает к себе детей, чтобы сообщить им приятную новость: «К нам в группу пришёл удивительный гость. А кто – отгадайте» Загадываю описательную загадку: «. Кто это?» (Дятел).
Дятел появляется на экране. Ребята, вы правильно угадали. Молодцы!
2. Опрос воспитанников по пройденному материалу.
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить «песенку молоточка» («тук-тук-тук»).
Педагогическая цель: уточнить правильное произношение звука [т]; упражнять в четком произношении звука [т]; развивать мелкую моторику.
Описание форм и методов:
Ребята, когда работает молоток, он стучит: тук-тук-тук. Давайте с вами вспомним «песенку молотка» и споём её.
Игровое упражнение: «Молоток работает и стучит. Как он стучит? «тук-тук-тук». (Дети повторяют песенку молотка).
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь «песенку дятла».
Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [д] в звукоподражаниях и словах, развивать фонематический слух, развивать речевое внимание.
Описание форм и методов:
Ребята, молоток нужен чтобы построить дом, а дятел в лесу стучит по делает дом для птиц и зверей, он называется – дупло. Когда дятел стучит по дереву, то слышится «д-д-д-д» (Воспитатель показывает опорные картинки, дети воспроизводят соответствующие звуки). Как стучит дятел? (индивидуальные ответы детей).
У дятла есть много разных друзей. Они зовут друг друга с помощью звуков. Хотите познакомиться с друзьями дятла? Давайте посмотрим на друзей и послушаем их звуки.
(Показываю на слайдах предметные картинки. Дети называют предмет и соответствующий ему звук (звукоподражание).
Что это? Как вы думаете, какой звук у барабана? (Барабан (бам-бам, бум-бум, как вы думаете, какой звук у часов? (часы (тик-так, тик-так, как звенит колокольчик? (колокольчик (динь-динь, динь-дон, как стучит молоток? (молоток (тук-тук). После каждой картинки педагог включает звук.
Молодцы!
4. Закрепление учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать предметы по звукам и петь песенку паровоза.
Педагогическая цель: закреплять произношение звука [д] в звукоподражаниях и словах. Создать радостное настроение.
Описание форм и методов:
Друзья-предметы ходят друг к другу в гости. Они узнают друг друга по звукам. А вы, можете? Послушайте и угадайте, кто сейчас к дятлу в гости идёт и песенку поёт? (Воспитатель включает звуки предметов).
Звук барабана (дети угадывают, появляется картинка барабана.
Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).
Звук часов (дети угадывают, появляется картинка часов.
Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).
Звук колокольчика (дети угадывают, появляется картинка колокольчика.
Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).
Звук молотка (дети угадывают, появляется картинка молотка.
Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).
Молодцы!
- Ребята, вам понравилось играть с дятлом и его друзьями?
(ответы детей)
Дятлу тоже очень понравилось с вами играть, но ему надо лететь дальше, чтобы построить домики для зверей и птиц в лесу. Как называется такой домик? (дупло). Давайте попрощаемся с ним. (Дети говорят паровозику до свидания)