Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года

Анастасия Власенко
Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; ознакомление родителей с таким определением как финансовая грамотность дошкольников, формирование представлений о детском экспериментировании.

План проведения:

1 Выступление заведующей

2 Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3 Режим дня, расписание занятий

Темочки:

4 Организация дополнительного образования: кружковая работа «Финансовая грамотность»

5 Экспериментирование

6 Спортивная форма

7 Поведение детей

8 Выступление представителей РК. Выборы родительского комитета группы.

Ход собрания

1. Организационный этап.

Родители рассаживаются произвольно.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем первом родительском собрании в новом учебном году. В начале собрания хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.

С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, по два - три занятия в день, тринадцать часов в неделю. При раскрашивании в основном будем пользоваться цветными карандашами. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя.

Хотелось бы с вами обсудить предположительный результат, который наши дети смогут показать к концу учебного года.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Уметь использовать речь, как средство общения.

Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

Правильно и четко произносить звуки родного языка.

Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Различать гласные и согласные звуки.

Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).

Уметь поддержать беседу.

Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.

Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т. п., разбивать множества на части и складывать их.

- Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т. д.)

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

- Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

- Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

- Знать и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, знаком с объемными геометрическими фигурами.

- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т. д.).

- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

- Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т. п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз, различных профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.

- Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

- Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.

-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Умеет содержать в порядке свое рабочее место.

- Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Рисование

- Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Умеет работать с природным материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

-Умеет создавать разные постройки и конструкции.

- Умеет самостоятельно подбирать строительный материал.

- Умеет работать в коллективе.

Музыкальная деятельность

- Проявляет интерес и любовь к музыке.

- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него.

-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.

- Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. Соблюдает правильную осанку

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.

- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Организация дополнительного образования: бесплатная кружковая работа Финансовая грамотность

В этом учебном году наш кружок посвящён финансовой грамотности

Финансовая грамотность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

Посмотрите для этого был изготовлен макет банкомата. Рассмотрите его какой он интересный и насыщенный.

В дошкольном учреждении важно внедрять основы финансовой грамотности для дошкольников. Ребёнку нужно рассказывать, показывать и учить, как распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения.

Все экономические понятия объяснять через различные формы организации детской деятельности: игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, экспериментирование, художественно-театрализованную деятельность, детский труд, общение со взрослыми и сверстниками.

А также в этом году мы с ребятами занялись таким видом деятельности как экспериментирование.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Цель этой деятельности углубление представлений о живой и неживой природе. Формировать умения самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

Именно для этого мы попросили вас приобрести лупы для своих детей.

Мы с детьми работаем по этой теме для всестороннего развития дошкольников, для достижения наилучших результатов в процессе познания окружающего мира.

Наши знания не укладываются в рамки понятия «занятие». Это игры, опыты

В процессе у детей развивается:

Мелкая моторика, воображение, внимание и память, речь, и мышление.

А также формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи, Дети учатся анализировать произошедшее. Они гордятся своим успехом и делятся с родителями.

Экспериментирование это метод обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязи и закономерностей

Я хотела бы с вами провести небольшой опыт из занятия по экспериментированию на тему пресная и солёная вода.

Ход эксперимента «Яйцо утонет или всплывёт?»

Материал : 2 яйца сваренных в крутую, 4 ч. л. соли, 2 ёмкости воды

В одну из ёмкости совершенно одинаковых наполненных водой добавить соль затем размешать до полного растворения и опустить по яйцу в каждую из ёмкостей.

В итоге опыта можно задать детям вопросы на уточнение. Почему одно потонуло, а другое нет?

Опыты напоминают детям фокусы, они не обычны, а главное дети проделывают их сами. Ребёнку необходимо проделать опыт самому.

Уважаемые родители также хотела бы вам напомнить о наличии спортивной формы для занятий физической культуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 08:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власенко (УИ 3100183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД