лисьева татьяна
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составление рассказа на тему «Домашнее животное».
Программные задачи:
1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.
Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе, Тема: Составление рассказа на тему: „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.
Материалы: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка, листы бумаги, карандаши.
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент.
2. Упражнение «Назови животного на фотографии»
3. Расскажи о своем питомце.
4. Физкультминутка.
5. Составим шуточное стихотворение.
6. Игра «Картина- корзина».
7. Игра «Коза- стрекоза»
8. Интеграция: рисование любимого питомца.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
За дверью: Это я почтальон Печкин, принес письмо от вашего мальчика!
Воспитатель забирает письмо.
Воспитатель: Спасибо тебе большое, почтальон Печкин, что доставил нам письмо.
Почтальон Печкин: Пожалуйста, ну а я пошел дальше, у меня еще вон сколько писем нужно доставить по адресам.
Воспитатель: До свидания, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно, все вместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»
Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.
Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.
После каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Дениса (Ани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.
Покажите, как спят котята. Дети выполняют
Теперь они проснулись. соответствующие движения
Потянулись.
Выгнули спинки.
Умыли лапкой мордочки.
Полакали молоко.
Стали играть, допрыгивать до ленточки.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Носят свинки ботинки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без… ботинок и … чулок
И щенков без… носков,
И синичек без… тапочек и … рукавичек.
Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Всё идут, всё идут,
Только с места не сойдут. (часы)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?
Дети отвечают.
Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Грызли щетку в уголке
Два щенка – щека к щеке.
Дети отвечают.
После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.
Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.
Ча-ча-ча – была Таня у врача;
Ща-ща-ща – поймал Вова леща.
Воспитатель: Давайте выучим скороговорку:
«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»
Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)
Дети отвечают.
Игра «Картина – корзина»
Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки на мультимедийной доске.
Воспитатель: Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета?
Дети: Три.
Воспитатель: Подберите слова, сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина, лягушка (подушка, кадушка, ракета (конфета, котлета, вертолет (самолет, береза (мимоза). Что делает лягушка?
Дети: Прыгает, плавает.
Воспитатель: Ракета?
Дети: Летит, мчится.
Воспитатель: Картина?
Дети: Висит.
Игра «Коза – стрекоза»
Дети рассматривают рисунки : чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар на мультимедийной доске.
Воспитатель: Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.
Дети выполняют.
Воспитатель: Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте вспомним и нарисуем наших любимых питомцев. Каждый рисует своего домашнего животного.
Дети рисуют своих питомцев.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.