кошелева татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «По дороге к петушку» для детей второго раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «По дороге к петушку»
1. Возрастная группа : второго раннего возраста
2. Тема КТП «Маленькие исследователи»
3. Тема НОД «По дороге к петушку»
4. Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие
5. Цель: расширение и закрепление знаний детей о домашних животных
6. Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- формировать у детей представление о домашних животных, их внешнем виде, закрепить умение узнавать и называть их
- активизировать словарь детей по теме
- побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё
Развивающие :
- развивать речевую активность, интерес к русскому фольклору
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
- развивать общую моторику, тактильно-мышечные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
7. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
8. Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
9. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики рук, общение.
10. Оборудование: магнитофон с записью музыкального сопровождения;
Материалы: корзина, перышки, кубики, мягкие игрушки (котик, собачка, будка, домик, кувшин, миска, зернышки, косточка
Примерное содержание
Непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Вводная
Детей встречает воспитатель Дети входят в группу.
Здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в группе (воспитатель достает из корзинки перышки)
- Что это такое? (раздает перышки)
- Какие они?
- А наши перышки умеют летать?
- Давайте положим перышки на ладошку и подуем на него.
- Полетели перышки.
- Давайте их поднимем и будем держать их в руке.
- Ребята, а ведь кто-то потерял перышки, надо найти, кто их потерял и отдать ему.
- А что бы они не улетели, мы их положим в корзину и возьмем с собой.
Ответы детей. Дети берут перышки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети дуют на перышки (дыхательная гимнастика)
Поднимают разлетевшиеся перышки
Дети складывают перышки в корзину.
II Основная
Звучит музыка
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Через камушки, через камушки.
(воспитатель ведет детей к стульчикам)
- Посмотрите, чей это хвостик выглядывает? Кто здесь лежит?
- Правильно, это котик. Он приглашает нас сесть на стульчики.
- Давайте котику расскажем потешку про него.
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
- Выйди (имя ребенка, прочитай потешку для котика еще раз.
- Котик любит, когда его гладят.
Давайте и мы его погладим (проходит перед детьми)
- Ребята, скажите, а какая у котика шерстка?
- Ребята, посмотрите, может это котик потерял перышки?
- Нет, ведь у него шерстка
(закрепление, индивидуальные ответы)
- Значит, эти перышки потерял не котик.
- Давайте угостим котика.
Что котик любит кушать?
- Налей (имя ребенка) котику молочко.
- А ты (имя ребенка) угости котика рыбкой.
- Котику очень понравились ваши угощенья. Он говорит «Спасибо» и мурлычит: «мур-мур-мур!»
Как котик мурлычит?
- Давайте пожелаем котику
«Приятного аппетита» и попрощаемся с ним, скажем: «До свидания!»
Звучит музыка.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Через камушки, через камушки
(воспитатель подводит детей к конуре)
- Посмотрите, чей это домик?
- Кто в нем живет?
(воспитатель достает из домика игрушку собаку)
Кто это? Как зовут нашу собачку?
Конечно. Это наша собачка Жучка, она хочет с нами поиграть, давайте споем ей песенку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая. Ав-ав-ав.
(Воспитатель берет собачку в руки, и старается поймать детей)
- Молодцы, никого не смогла поймать наша Жучка. Ведь вы такие быстрые и ловкие.
Жучка с нами поиграла, и хочет, чтобы мы ее погладили.
- Ребята. Есть ли у собачки перышки?
- Верно, у Жучки не перышки.
- А что?
- Шерстка, как у котика, мягкая, гладкая, пушистая (закрепить ответы)
- Значит, это не она потеряла перышки.
Давайте угостим собачку.
- Чем мы ее угостим?
- Угости (имя ребенка) Жучку косточкой (воспитатель достает из корзины косточку)
- Ешь, Жучка косточку.
Жучка говорит: «Спасибо!» и лает:
«ав-ав-ав»
- Как собачка лает?
- «Приятного аппетита» и «До свидания», Жучка.
А мы пойдем дальше искать, чьи перышки.
Звучит музыка
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Через камушки, через камушки
Воспитатель подводит к домику, где живет петушок.
Воспитатель (голосом петушка)
«Ку-ка-ре-ку!» (кричит из домика)
- Ребята, кто это кричит?
Воспитатель (за петушка)
«Здравствуйте, ребята!»
- Какой петушок красивый.
Есть у него гребешок?
Покажи (имя ребенка) где у петушка гребешок.
- Верно, молодец! А это что?
(показывает на бородку)
- А где у петушка клюв?
Покажи (имя ребенка)
- Петушок любит петь песни. А мы споем ему песенку?
Воспитатель вместе с детьми под музыкальное сопровождение поют песню.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь
Ку-ка-ре-ку!
- Давайте угостим петушка зернышками (достает из корзины зернышки)
Дети возьмите зернышки и посыпьте петушку на тарелочку.
- Как петушок клюет зернышки? И произносит «клюю-клю-клю»
- Ребята, посмотрите, что у петушка? (показывает на перышки)
- А перышки, которые мы нашли, похожи на перышки петушка?
(достает из корзины перышки)
- Значит, кто потерял перышки?
- Возьми, Петушок, свои перышки
(воспитатель отдает перышки петушку)
Воспитатель (голосом петушка)
«Спасибо ребята!» Какие вы добрые, хорошие, принсли мои перышки, угостили меня зернышками.
И у меня для вас есть угощение.
(Петушок дает детям «петушки»)
-Давайте поблагодарим Петушка, скажем: «Спасибо, Петушок!»
Дети идут за воспитателем, перешагивая через кубики.
Ответы детей.
Садятся на стульчики.
Рассказываем потешку все вместе.
Ребенок читает потешку.
Дети гладят кота.
Ответы детей (мягкая, гладкая, пушистая)
Ответы детей.
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Ребенок наливает из кувшина в миску молоко.
Ребенок кладет в тарелочку рыбку.
Дети проговаривают.
Повторяют за воспитателем.
Встают со стульчиков
Идут за воспитателем, перешагивая через кубики.
Ответы детей.
Ответы детей (Жучка)
Дети вместе с воспитателем поют песню и подходят к Жучке.
Дети убегают от собачки
(игра повторяется 2 раза)
Дети гладят собачку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Ребенок угощает.
Дети повторяют
Подходят за воспитателем к домику.
Ответы детей.
Здороваются
Ответы детей.
Показывает.
Ответы детей.
Ребенок показывает
Поют песню
Сыплют зернышки на тарелочку, которая стоит перед домиком
Показывают и произносят.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети благодарят.
III заключительная
- А мы были не только у тебя с перышками петушок.
- Ребята, у кого мы сегодня еще были в гостях?
Но это были не их перышки, ведь это перышки твои.
А теперь нам пора, «До свидания!»
Ответы детей.
Дети прощаются с петушком и с гостями.