Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Кобелева
Конспект НОД по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Черемхово, 2021

Цель НОД: формирование дифференциации звуков ж-ш в слогах, словах. упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками[ж] и [ш];

Задачи:

Обучающие: формировать умения дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, чистоговорках. Развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать артикуляционную моторику, развивать мышление, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям, умение внимательно слушать воспитателя.

Возрастная группа : старший возраст.

Предварительная работа: Рассматривание картинки со звуком [ж] и [ш] ,загадывание загадок, разучивание скороговорок.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры с наглядным материалом, рассказ воспитателя, показ картинок.

Оборудование: Конверт, картинки жука и змейки, задания оформленные карточками, картинки (желудь,шорты, жук, шуба, шоколад, шишка, ножницы, стриж, одежда)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы побываем в гостях у звуков, а каких вы догадаетесь сами. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Посмотрите какие там большие деревья, красивые цветы. Дует теплый ветерок. Посмотрите, между деревьев летит жук, покажите как он летит (дети расставляют руки в стороны и издают звук ж-ж-ж-ж, а по листикам шуршит, ползет змейка, покажите как ползет змейка (дети складывают ладошки вместе и показывают извилистые движения, и издают звук ш-ш-ш). Открывайте глазки, догадались о каких звуках пойдет речь? Правильно, о звуках «Ж» и «Ш»

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо (от жука Жени и змейки Шипули)

Воспитатель: Ой, ребята, нам с вами пришло письмо, откроем, чтоб узнать от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает письмо, достает фото жука и змейки) Ребята, посмотрите здесь фото, (показывает) кажется это те жук и змейка, которые встретились нам в лесу, и письмо, давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте! (Читает) «Ребята, мы жук Женя и змейка Шипуля, узнали что в группу №12 ходят веселые, умные ребята. И мы решили отправить вам интересные задание, с которыми вы непременно справитесь! Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, попробуем справиться с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание, нужно сделать гимнастику для язычка с нашими друзьями.

Артикуляционная гимнастика. (под счет до 5сек. 3 Раза)

C Шипулей и Женей вместе,

Не будем мы сидеть на месте

Упражнения выполняем

Язычок поразминаем.

Зубы ровно мы смыкаем.

И заборчик получаем. 1,2,3,4,5 «заборчик» можно убирать!

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили. 1,2,3,4,5 «бублик» можно убирать!

Язычок наш как лопатка-

Закругленный, плоский, гладкий. 1,2,3,4,5 «лопатку» можно убирать.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше! Следующее задание, узнать чем похожи и чем отличаются звуки Ж-Ш. Какие это звуки? (Гласные или согласные) Если дети затрудняются, напомнить им, что гласные поются, а согласные нет.

Воспитатель: Давайте произнесем эти звуки.

Произнесите Звук ж-ж-ж, приложите ладонь к горлышку, если горлышко дрожит, то звук звонкий, если нет, то глухой. Давайте узнаем какой это звук звонкий или глухой?

Дети: (прикладывают ладонь к горлу, слушают) Звонкий!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь также узнаем о звуке ш-ш-ш

Дети: (выполняют также упражнение, выясняют, какой это звук) Глухой!

Воспитатель: Чем похожи, и чем отличаются эти звуки?

Дети: Эти звуки похожи тем, что они согласные, твердые. Отличаются тем,что звук Ж — звонкий, а звук Ш — глухой.

Воспитатель: Отлично, с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем!

Физминутка

На лужайке, на ромашке (руки на поясе, повороты в стороны)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу (хлопки)

Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту)

Низко - низко наклоняюсь.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь продолжим! Следующее задание, нужно «Найди звук в картинках» воспитатель показывает картинки, дети проговаривают и показывают движениями (если звук Ж дети расставляют руки в стороны, если звук Ш — ладони складывают, и показывают извилистые движения.)

Картинки (желудь, шорты, жук,шуба,шоколад,шишка,ножницы,стриж,одежда)

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше! Следующая игра «Повтори чистоговорку»

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, у нас на ферме хорошо.

Жо-жо-жо, жо-жо-жо, вышел козлик на лужок.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, поет мама малышу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, все в иголочках ежи.

Еш-еш-еш,еш-еш-еш, кашу, Вовочка, поешь.

Иж-иж-иж, иж-иж-иж, высоко летает стриж.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Дальше нужно внимательно прослушать слово и определить место где находится звук (начало, середина, конец)

Шайба, жадина, хорошо, корешок, шуба, морж, машина, ландыш, душ, дружба, еж.

Дети отвечают

Воспитатель: Отлично! И последнее задание «Назови предметы одежды где встречается звуки «Ж» и «Ш» (шапка, жилет, шарфик, шляпа, пижама, шорты, рубашка, джинсы)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы справились с заданиями жука Жени и змейки Шипули! Какие задания вам запомнились больше всего! Чему мы сегодня с вами научились? Так как мы справились со всеми заданиями, наши друзья передали нам угощения. (воспитатель раздает конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кобелева (УИ 415718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД