Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет

Ирина Перелыгина
Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе.

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха.

• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

• расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как помочь Кузе?“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением эмоций человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в детский сад, то что мы говорим друг другу, какие слова используем?

Дети: Говорим «Привет!»,«Здравствуйте», «Доброе утро!»

Воспитатель: А я хочу научить вас приветствовать своих друзей по- другому! Мы поиграем в игру «Я хочу с тобой дружить». Я буду говорить эти слова и далее описывть одного из ребят. Участник, который догадался, что описывают именно его, подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.

Воспитатель: обращает внимание на письмо на экране (слайд1).

Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)

Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.

Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он ( слайд 2: на экране изображение Кузи)

Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд1)

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и пролетал мимо вашего детского сада, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет. Мне так грустно и скучно одному. Помогите, пожалуйста, обрести свой дом и друзей. Ваш Домовенок Кузя.»

Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)

Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю. Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания. Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.

1 задание:

Воспитатель: задание «Что такое дружба?» непростое,

предлагаю сосредоточиться, очень хорошо подумать и ответить на вопросы:

1) Как вы думаете, с чего начинается дружба?

2) А вы как должны относиться к своему другу?

3) Кого можно назвать своим другом?

4)Что друзья могут делать вместе?

5) Приятно ли, когда друг доверяет вам, делиться всем, помогает?

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко)

2 задание:

Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание «Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)

Мир без друга был бы не веселым, потому что…

Мир без друга был грустным, потому что…

Мир без друга был бы не радостным, потому что. …

Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.

3 задание:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?

Дети читают стихотворения

* Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

*Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,

А закончились конфеты, и друзей в помине нету.

За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук

Ну зачем мне дружба эта, я и сам люблю конфеты.

* Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко.

4 задание:

Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Да в ней загадки про дружбу и отгадав их, мы получим следующее бревнышко.

1) Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

2) Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы.

3) Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта.

4) Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. .

Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И

сразу у нас всех такое радостное настроение.

5 задание:

Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»

Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!

(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! - отряхиваются

Еще одно бревнышко нашего дома ставим.

6 задание: Игра «Узнай настроение». (Социо-игровой прием)

Воспитатель: А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем. Задание: показать настроение человека, которое изображено на карточке ( мимикой и жестами: грусть, веселье, усталость, удивление, радость, страх, задумчивость, злость, плач, хитрость.) (раздает карточки детям). Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.

7 задание: «Узнай настроение по интонации голоса»

Воспитатель: А можно узнать настроение человека по интонации голоса? Правильно, можно. Задание: я буду произносить слова героев сказок, а вы будете называть настроение героя по очереди в своих группах.

Фразы:

-«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!» (грустное)

- «Выходи-ка ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать! «(строгое)

- «Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!» (испуганное)

- «Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.» (удивленное)

- «Ну, спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!» (радостное)

Воспитатель: Молодцы и с этим справились с задание, вот и следующее бревнышко.

8 задание: (социо-игровой прием)

ВоспитательСледующее задание:

«Угадайгероя из знакомой сказки»(на слайдах изображены сказочные герои) Воспитатель читает загадку, а ответ появляется на экране, далее детям нужно описать угаданного героя.

Внимание на экран! ( На экране появляются герои сказок: Красная шапочка - заботливая, веселая; Змей Горыныч– злой, ужасный; Емеля - добрый, доверчивый; Золушка–трудолюбивая; Кот в сапогах – хитрый, забавный и т. д.) Еще один ряд у дома.

Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний о том, какие должны быть друзья. Я думаю, вы всегда сможете найти себе друзей и быть хорошими товарищами. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым. Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме (посадить в домик смайликов).

Воспитатель: Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется

Итог занятия:

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться, но я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. Давайте весело скажем всем - до свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли» Тема: «Путешествие в джунгли» Цель. Расширить, уточнить словарь и представление детей о диких животных жарких стран, используя принцип.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет. Как помочь ребенку и себе?» Мария Воробьёва Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Ваш чудесный малыш внезапно стал строптивым и упрямым, он может не слушаться.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3–4 лет) Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перелыгина (УИ 409495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД