Елена Боголюбова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием колец Лулия, составлять описательный, связный и последовательный рассказ об осени с использованием мнемотаблицы, упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в страну Мультляндию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: презентация, дидактическое пособие кольца Лулия (использование предлогов, музыка, фотоаппарат.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ» (кольца Лулия).
Ход занятия:
СЛАЙД 1 Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Страна в которой создаются мультфильмы называется Мультляндия.
А как вы думаете кто в ней живет?
(Чебурашка, Маша и медведь и т. д.)
Воспитатель: А вы хотите отправится в путешествие в эту интересную, волшебную страну? Ребята, а что нужно с собой взять, чтобы наше путешествие запомнилось нам надолго? (Фотоаппарат)
Воспитатель: А на чем же мы туда отправимся?
(На самолете, на поезде, на машине)
Воспитатель: Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
(ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Итак, в путь в путешествие в страну Мультляндию.
СЛАЙД 2 (На экране появляется изображение воздушных шаров).
(Звучит музыка дети на носочках, имитируя в руках воздушный шарик, бегут по залу. Останавливаются. Садятся на модули)
Воспитатель: Вот мы и в Мультляндии, но кто это плачет?
СЛАЙД 3 (На слайде ослик-Иа)
Воспитатель: Ребята, спросите у него что с ним случилось, кто его обидел.
(вопросы детей)
ЗАПИСЬ Ослик Иа: Мне очень грустно со мной никто не играет. Я не интересный, не красивый.
Воспитатель: Не плач мы тебе поможем. Давайте скажем ему, какой он хороший.
Игра «Придумай комплемент»
(дети придумывают комплименты для ослика)
Воспитатель: замечательные слова вы ослику Иа, в них столько любви. СЛАЙД 4 Видите, наш ослик повеселел
ЗАПИСЬ Ослик Иа: Спасибо, ребята теперь у меня хорошее настроение. А хотите теперь я с вами поиграю.
Воспитатель: Ребята, ослик любит игру «Скажи наоборот»
СЛАЙД 5- 9 Игра «Скажи наоборот»
(На слайдах картинки противоположности, напр. "Камень твердый, а подушка. ")
СЛАЙД 10 Воспитатель: Ну что ребята, ослик Иа весёлый, а нам уже пора прощаться с ним. Давайте сделаем фотографию на память.
(дети фотографируются у экрана)
СЛАЙД 11 Слайд с изображением Маши из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, кто это нам встретился? (ответы детей) Правильно!
Воспитатель: Поможем Маше? Чтобы найти все Машины игрушки используем волшебное колесо, мы же с вами в сказочной стране.
(кольца Лулия -использование предлогов)
СЛАЙД 12 Воспитатель: Все игрушки помогли найти Маше. Что же нужно делать, чтобы больше не случилась такая беда? (убирать игрушки на место)
Фотография на память. Отправляемся дальше.
СЛАЙД 13 Воспитатель: Ребята, Маша так обрадовалась, что вы ей помогли и она приглашает нас прокатиться на карусели.
Физминутка "Карусель"
СЛАЙД 14 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами катались на карусели, кто-то ещё из жителей Мультляндии хочет с вами поздороваться. Кто же это?
СЛАЙД 15 Слайд с изображением медвежонка Умки.
ЗАПИСЬ Умка: Ребята, я живу на северном полюсе. Здесь всегда холодно, идет снег кругом огромные белые сугробы. А мне очень хочется узнать про разноцветную осень. Расскажите мне о ней.
Воспитатель: Ребята, расскажем Умке про чудесное время года -осень? А чтобы вы ничего не забыли, нам поможет таблица с картинками.
СЛАЙД 16 Мнемотаблица «Осень»
(рассказы детей)
Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились, а как можно назвать осень одним словом Какая она? (волшебная, красивая, яркая, разноцветная, щедрая и др.)
СЛАЙД 17 Ребята, Умка говорит вам спасибо, теперь он знает, как красива и волшебна осеняя пора.
Давайте тоже и с ним сфотографируемся на память. (фотографируются)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.
СЛАЙД 18 Итак, включаем свою фантазию и отправляемся в детский сад на воздушных шарах.
(Звучит музыка дети на носочках, имитируя в руках воздушный шарик, бегут по залу. Останавливаются)
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Давайте с вами вспомним самые яркие моменты нашего путешествия.
СЛАЙД 19 (Появляется слайд на нем фотографии сегодняшнего путешествия)
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Кого мы сегодня встретили? Кому помогли? Что было самым интересным?
(ответы детей, анализ)
СЛАЙД 20