Алла ЖановнаИвановская-Дрозденко
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Ивановская-Дрозденко А. Ж.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Задачи:учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализировать словарь по теме, закреплять умение отгадывать загадки; развивать коммуникативные способности, фантазию, познавательный интерес, творческое мышление, формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности, воспитывать эстетические качества, любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в комнату сказок, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в комнату сказок, и вас ждет увлекательное путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:А знаете ли вы, что такое сказка?
Дети:
- Сказка – это вымышленный рассказ.
- Сказка – это необычные приключения.
- Сказка - это то, чего не бывает на самом деле.
- Сказка – это увлекательная история.
- Сказка – это волшебство.
Воспитатель: Ребята, какие бывают сказки?
Дети: Сказки бывают народные.
В: - Почему их называют народными?
В: - Какие народные сказки вы знаете?
Д:Сказки бывают авторские.
В: - Назовите авторские сказки.
- Какая авторская сказка ваша любимая? Кто автор этой сказки?
- Как называют сказки, в которых происходит волшебство?
Воспитатель:О сказках есть загадки, пословицы, поговорки, песенки. Назовите пословицы о сказках и объясните, что они означают.
Дети:- В сказках все есть, да в руках ничего нет.
- Сказка – сердцу ласка.
- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Воспитатель: О каком уроке говорится в этой пословице?Чему учат нас сказки?
Работа со схемами (по карточке нужно сказать,чему учат нас сказки).
- Сказки учат нас любить свою семью.
- Сказки учат нас ценить дружбу.
- Сказки учат нас не обижать маленьких, уважительно относиться к старшим.
- Сказки учат нас бороться с ленью, жадностью.
- Сказки учат нас побеждать зло добром.
Воспитатель:Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок (Да).Для этого нужно знать волшебные слова. Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
Вопросы:
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет( «Крекс, фекс, пекс»). Откуда вы знаете эти волшебные слова? (А. Н. Толстой сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
2. Как заставить вёдра идти за водой( «По - щучьему веленью, по- моему хотенью»).Откуда эти слова (Р. Н. С. «По щучьему веленью»).
3. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
4. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться( «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом»).
Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться в сказочную страну. А вот и избушка Бабы – Яги. Давайте посмотрим, что там. (В избушке конверт с письмом от Бабы – Яги, в котором она хочет узнать, знают ли дети загадки о сказках и сказочных героях).
Несколько детей загадывают загадки, остальные отгадывают их.
1)Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
2) Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
3) Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…
(Буратино).
4) И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).
5) Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
А несет ее (медведь).
6) Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7) В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Можем идти дальше.
Смотрите, какой красивый ледяной замок, как вы думаете, кто в нем живет (Снежная королева).В замке находим телеграммы от сказочных героев.
Ребята, Снежная королева оставила для нас задание:прочитать телеграммы и ответить на них.
1.«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2.«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3.«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
4.«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
5.«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
6.«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили. Отправляемся дальше. (На пути встречаем Чудо – дерево, на нем находятся иллюстрации к сказкам, в которых художник допустил ошибку).
Задание: рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ошибку, которую допустил художник.
Задание выполняется в парах.
Воспитатель: Ой,ребята, смотрите, под деревом какой – то мешочек, давайте посмотрим, что в нем.
В Волшебном мешочке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете говорить из какой сказки данный предмет.
Золотой ключ – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А. Толстой (Какой сюжет из этой сказки вам нравится больше всего)
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро (Почему главную героиню этой сказки звали Золушка)
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин (Какой вопрос героиня сказки задавала зеркалу)
Цветик – семицветик – «Цветик – семицветик» (В. Катаев) (Сколько лепестков волшебного цветка использовала Женя с пользой)
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро (Почему героиню сказки звали Красной шапочкой?Кто подарил ее девочке)
Волшебная палочка – «Золушка» (Шарль Перро).(У кого в этой сказке была волшебная палочка? Что Фея делала при помощи волшебной палочки)
Воспитатель:Ребята,вы сегодня справились со всеми заданиями в сказочной стране.
Я желаю вам «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора возвращаться в группу. (дети уходят в группу).