Елена Мошарова
Конспект ООД по речевому развитию «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .
Задачи
Образовательные задачи: владение речью, как средством общения и культуры.
Развивающие : развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
Воспитательные: формирования общей культуры личности детей.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Дидактические упражнения „Хоккей“, „Кафе“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворение о детском саде.
Словарная работа: проговорить слова «Хоккей», «Комментатор»
Материалы и оборудование: телевизор (макет, микрофон (макет, аудиозапись (шум трибун (голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, мороженое, медали, фото комментаторов)
Раздаточный материал: белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи. Мы будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Давайте вспомним ваше любимое стихотворение «Что такое детский сад?»
Дети читают стихотворение хором:
Детский сад! Детский сад!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
На образовательную деятельность спешим!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны угадать куда мы отправимся:
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
Воспитатель: Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.
Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3)
Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель включает запись «Шум трибун» :
Что вы слышите? (ответы детей)
Кто этот шум создаёт? (ответы детей)
Воспитатель включает запись «Голос комментатора» :
Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)
А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом.)
В нашей стране есть легендарные комментаторы: Николай Озеров, Владимир Маслаченко, Борис Мешатин. (Показ фотографий)
(На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.
Итак, начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах! Итак далее.
Воспитатель:(Контролирую действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
Музыкальная физминутка «Топнем ножкой»
Воспитатель: отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов)
Сюжетно ролевая игра "Кафе"
Несколько детей надевают форму официантов и приглашают остальных детей за столы.
Звучит лёгкая музыка «релаксация».
Дети - официанты:Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный, сок. Словом, заказ можно сделать на любой вкус!
- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки)
Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.
( воспитатель помогает правильно произносить слова и формулировать фразы: кофе с сахаром и т. д.)
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей»
Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейное поле.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.
Даё т несколько команд используя слова: около, между, в центре и т. д.
Воспитатель обращает внимание на осанку:
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая
Игра - драматизация Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)
Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Болельщики крича:"Ура!"
Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
А вы ребята закончите предложения:
«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….
«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники… .
«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты … .
«С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)
Воспитатель следит, чтобы ответы были полными.
Подводим итог занятия:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• А чем вас угощали в кафе?
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей! Вручение медалей.