Олеся Саженкова
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И. Чуковского, очень нравятся моим детям. Я решила, что необходимо провести занятие по этой теме. Я поговорила с воспитателями подготовительной группы и работа закипела, что называется " по горячим следам". У меня появились задумки по разработке занятия, а Елена Юрьевна каждый вечер начитывала сказки. Нас и детей это так увлекло, что простое занятие превратилось в проект. И родители наши также, несмотря на свою занятость, предложили сделать лэпбук. Надеюсь, что у нас все получится. Пока мы еще в творческом процессе и я хочу представить вам конспект и презентацию к нему, так сказать, с чего все начиналось. Мы его еще не проводили, только задумываем провести, когда накопится достаточно материала. Впереди еще много интересного.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР „По тропинкам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«По тропинкам сказок К. И. Чуковского»
Занятие - викторина
Цель : обобщение знаний по прочитанным сказкам : «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Задачи:
- активизировать активный и пассивный словарь детей;
- уметь отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
- воспитывать любовь к художественному слову;
- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов - ик-, енк,- ят – ат.
- закреплять умения делить слова на слоги;
- закреплять умения образовывать прилагательные от существительных;
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, конверт, карандаши, зашумленные изображения посуды.
Ход занятия:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике….
Л:. Ребята, вы узнали эти стихи? Из какой они сказки?
(Ответы детей)
Л: А вы знаете, кто автор этой сказки?
(Ответы детей)
Л: Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Сегодня утром мы получили телеграмму: «Пожалуйста, помогите найти посуду!» Как вы думаете, от кого она пришла? (Ответы детей). Да, это телеграмма от Федоры из сказки «Федорино горе».
- Надо помочь Федоре. Давайте совершим путешествие по тропинкам любимых сказок, заодно и отыщем пропавшую посуду.
Наше путешествие начинается. (слайд с лесными тропинками)
-Посмотрите, куда завела нас тропинка. На дороге лежит камень – указатель. Направо пойдешь – «Герои сказки» Айболит» - в эту сказку попадешь.
Налево пойдешь – «Герои сказки «Мойдодыр»,
Прямо пойдешь - «Герои сказки «Федорино горе».
Давайте выберем себе тропинку. (Выбираем «Айболит»)
Л: Вы выбрали тропинку направо. Сказка «Айболит». Путь наш не легкий. Посмотрите внимательно по сторонам. Вы кого – нибудь видите? (За деревьями силуэты зайца, собаки, лисы, доктора Айболита).
(Ответы детей.)
Л: Молодцы! Это доктор Айболит. Давайте вспомним, кто к нему приходил и с какими просьбами.
(вместе вспоминаем отрывки).
Л: Вы хорошо знаете сказку. Доктор всегда помогает тем, кто болеет. Вот и наш доктор Айболит отправился помогать больным в Африку. В Лимпопо. Кто просил о помощи доктора Айболита? (ответы детей).
Правильно! Гиппопотам! А вы знаете, кто это?
- Это – Бегемот. И для нас у него тоже телеграмма.
Л. читает: «Идите по тропинке прямо, и назовите зверей и детенышей всех, кто обратился за помощью».
Л: Ребята, давайте вспомним, кто заболел в Лимпопо?
(Ответы детей) акула, страус, бегемот, тигр, верблюд)
Л: Вы молодцы! И тропинка наша закончилась. Посуду Федоры мы здесь не нашли.
Пойдем дальше по тропинке - налево. В сказку «Мойдодыр». (Идем дальше по тропинке).
А вот и сам наш главный герой Мойдодыр. Ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Что убежало от грязнули? (Ответы детей).
Все вместе вспоминаем отрывок из сказки. Какие вы молодцы! А давайте вспомним, может у К. И. Чуковского есть еще похожая сказка, в которой от грязнули тоже все убежало? (Ответы детей) Конечно же, это сказка «Федорино горе». Но посмотрите, кто это там на тропинке стоит? (Крокодил)
Л: Это крокодил из сказки «Мойдодыр». Давайте посмотрим, может здесь прячется вся посуда Федоры?
( На слайде : мыло, мочалка, кувшин с водой, полотенце и письмо.)
Л: Ребята, посмотрите – письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
«Если хотите найти посуду Федоры, вы должны разделить слова на слоги и вспомнить, для чего нужны все эти предметы. Если не ответите, вы останетесь в моей сказке». Крокодил.
Л: Очень грозное письмо, но мы справимся. Давайте разделим все эти слова на слоги. (Делим слова на слоги). Умнички! Вы же помните, для чего нужны все эти предметы? (Ответы детей).
Л: Правильно! Давайте вспомним волшебные слова из этой сказки :
Надо, надо, умываться
По утрам и вечерам!
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Л: Вы правильно ответили на все вопросы Крокодила. Тропинка закончилась. Вы устали? Давайте немного отдохнем.
(Динамическая пауза).
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Молодцы! Нам осталось пройти по одной тропинке – прямо. Отправляемся дальше по лесной тропинке.
Л: А кто это сидит на пенечке и плачет? Дети – Федора! Вот куда привела нас тропинка. В сказку «Федорино горе». Ну, конечно, здесь и спряталась наша посуда. Но на тропинке нет никаких следов. Где же она? Наверно, она очень обижена на Федору. А вы помните, почему сбежала вся посуда?
(Ответы детей).
Л: Конечно, потому что Федора – грязнуля. Как же нам ее найти? Это будет не просто…. Давайте вспомним, из каких материалов сделана посуда?
( Образование прилагательных от существительных: стекло, дерево, пластмасса, железо, фарфор).
Л: Правильно! У меня в руках зашумленные изображения посуды. Нужно выбрать нужные предметы и раскрасить их.
Л: Вот мы и нашли всю посуду Федоры. Тропинка привела нас на полянку со всеми героями сказок К. И. Чуковского. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вы хотите пожелать Федоре? (Ответы детей).
Л: Сегодня мы прошли по тропинкам всего трех сказок : «Айболит», «Мойдодыр» и «Федорино горе». Нам еще предстоит познакомиться с другими сказками этого замечательного автора. Поэтому, мы не прощаемся с нашими тропинками, а говорим : «До скорых встреч!».
(Детей угощаем сладостями.)