Миреста Асварова
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
-Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
-Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
-Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке.
-Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке.
Материалы: Портрет К. И. Чуковского, игрушечная посуда, медицинские инструменты (по возрасту, плакат по сказке «Муха Цокотуха».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок К, И, Чуковского“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Д/ игра «Посуда».
Игровая ситуация «В гостях у врача».
Предварительна работа с родителями:
Подбор музыки.
Диск с записями мультфильмов К И Чуковского.
Изготовление костюмов, масок для героев.
Портрет К И Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: За ступенькою ступенька станет лесенка
Слово к слову ставь складненько - будет песенка
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Репка, Теремок, Айболит, Муха- Цокотуха, Федорино горе и др.
Воспитатель : Репка, Теремок это русские народные сказки, а Муха- Цокотуха, Айболит, Федорино горе это авторские сказки, их написал писатель К И Чуковский, а подробнее о нем нам расскажет Ольга Леонидовна (родитель).
Воспитатель: А ребята наши знают стихи К И Чуковского.
КУРИЦА
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
СВИНКИ
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
ДЖЕННИ
Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.
БАРАБЕК
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
ХРАБРЕЦЫ
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в мир сказок К И Чуковского
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К И Чуковского, а вы мне помогите, повторите за мной.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Воспитатель: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Давайте, ребята, тогда сядем в транспорт, и поедем в путешествие, каждый берет свой транспорт.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Воспитатель спрашивает у детей кто, на чем приехал).
Воспитатель: Как вы думаете вы какую сказку мы приехали? Из какой сказки герой? (под деревом сидит Доктор Айболит - родитель, рядом на столе, медицинские инструменты).
Дети: Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ребята, я получил телеграмму от гиппопотама, мне срочно нужно ехать в Африку лечить зверей, помогите собрать инструменты.
Дети: (выполняют задание).
Воспитатель: А сейчас ребята мы сделае с Доктором Айболитом зарядку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравиться нам все
Делать по порядку
Весело шагать
Весело шагать
Руки поднимать
Руки опускать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся ко второй сказке. (Около посуды сидит бабушка Федора- родитель)
Как вы думаете, из какой сказки гостья?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в эту сказку. Ребята, давайте вспомним эту сказку, я говорю слова из сказки. А вы мне помогаете.
Игра «Доскажи словечко».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Федора: Ой, ребята от меня посуда убежала, помогите мне их вернуть Воспитатель: Поможем бабушке Федоре?
Дети: Да.
Игра «Собери посуду».
Федора: Спасибо вам ребята
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель: Какие у нас трудолюбивые дети! Пойдемте дальше путешествовать.
(сидит медведь – родитель)
Воспитатель: Дети, как вы думаете из какой сказки К И Чуковского герой?
Дети: Краденое солнце.
Воспитатель: А, давайте вспомним, что случилось в сказке?
Дети: Крокодил проглотил солнце, медведица медвежат потеряла.
Воспитатель: Давайте послушаем медведя.
Медведь: Злой крокодил проглотил солнышко.
Малыши мои мохнатые,
Медвежата толстопятые потерялись
Мне без солнышка обидно -
Ни кого в темноте не видно!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, вернем солнышко в небо, сделаем его из бумаги.
Коллективная аппликация «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, красивое, желтое, круглое, теплое, светит ярко.
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся к следующей сказке.
(Подходят к картине «Муха -Цокотуха»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в какую сказку мы попали?
Дети: Муха Цокотуха.
Воспитатель: Назовите героев сказки.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами оживим эту сказку.
Звучит музыка
Все вместе
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Вбегает Муха под музыку и поет:
Я Муха, Муха, Муха
А я по полю пошла
А я денежку нашла
Тара та ра ра
А я денежку нашла (показывает большую денежку).
И пошла я на базар
И купила самовар, (прыгает, танцует и несет самовар)
Приходите ко мне в гости
Я вас чаем угощу!
Тара ра та рара я вас чаем угощу!
(Муха ставит на стол самовар и садится)
Воспитатель:
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки с молоком и крендельком
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Тараканы: Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Букашки:Мы букашки, выпиваем по три чашки.
С молоком и крендельком!
Нынче Муха- Цокотуха именинница!
Воспитатель:
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки
Блошки:
А сапожки не простые
В них застежки золотые!
(Садятся за стол).
Воспитатель: Приходила к Мухе бабушка Пчела
Пчела:
Я пчела, Мухе – Цокотухе
Я меду принесла!
Воспитатель:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(Паук подбегает к Мухе и уводит обхватив ее руками за талию, Муха машет лапками).
Муха:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Воспитатель:
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
(Дети прячутся за стол, под стол).
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
(подлетает к пауку, саблю вынимает).
Бой на саблях
(Паук отступает)
Воспитатель:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
Все вместе:
Слава, слава Комару —
Победителю!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Проходите ребята на стульчики. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
Большое вам спасибо за активное участие!
Родитель: Дарит книгу детям