Анна Евсеева
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию
«Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского»
Цель: формирование связной речи детей
Задачи.
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;, закреплять умение общаться по телефону;
- развивать творческие способности, память, воображение;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Прогулка в гости к героям сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
Материалы: разрезные картинки, портрет К. И. Чуковского, картинки с героями сказок Чуковского, круги Луллия, картинки с предметами из сказок Чуковского, мячик, шапочки с героями сказки «Телефон», атрибуты для театрализации сказки «Телефон» : два телефона, кресло, медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского» для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение, инсценировка, театрализация произведений К. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха– цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», «Крокодил», «Бармалей».
Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Без вас я его открывать не стала. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам герои сказок. Мы приглашаем вас к нам в гости. Но, чтобы попасть к нам, вам нужно собрать картинки и тогда вы узнаете из каких мы сказок. Удачи вам, до встречи!» (Воспитатель достает из конверта разрезные картинки и предлагает детям собрать).
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на три команды и собирают картинки)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети : это картинки из сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон»
В: А кто написал эти сказки?
Д: Корней Иванович Чуковский.
В (показывает портрет писателя) : правильно – это Корней Иванович Чуковский. А кем был К. И. Чуковский и что еще написал?
Д: К. И. Чуковский был писателем и написал он много детских сказок и стихов : «Мойдодыр», «Айболит» и т. д.
В: Давайте мы сегодня с вами прогуляемся в гости к героям сказок К. И. Чуковского.
Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать героя сказки,а вы будете мне называть из какой он сказки. ( Например: воробей – из сказки «Тараканище»,комарик –из сказки «Муха – Цокотуха» и т. д.)
Игра с мячиком ««Да» и «нет» не говори» (Воспитатель задает детям вопросы,а они отвечают не употребляя слова «да» или «нет». Например: «Доктор Айболит был злым доктором?». Дети:«Доктор Айболит был добрым доктором»)
Физкультминутка:
Муха по полю пошла, (Шагают по кругу) Муха денежку нашла. (Наклоны вперед) Пошла муха на базар, (Шагают по кругу) И купила самовар. (Показывают большой круг руками) Эй, сороконожки, (Повороты туловища влево, вправо) Бегите по дорожке, (Бег на месте) Зовите музыкантов, (Повороты туловища вправо, влево) Будем танцевать! (Имитируют танцевальные движения)
Круги Луллия
Воспитатель: Ребята, сказочные герои потеряли свои сказочные предметы, давайте поможем их найти с помощью наших волшебных кругов. (На столах лежат «круги Луллия», на внешнем круге прикреплены картинки с героями сказок, а на внутреннем круге ничего нет. Карточки со сказочными предметами лежат на столах,картинками вниз. Дети берут одну карточку, и прикрепляют картинку с предметом на круг над картинкой с героем, проговаривая чей это предмет и какому герою он принадлежит. Например: «я нашел фонарик и подарю его комарику из сказки «Муха – Цокотуха» и т. д.)
В: Молодцы,всем героям нашли их предметы. Но вот подул ветерок и предметы перелетели к другим хозяевам. Что же будут делать наши герои с новыми предметами? (воспитатель повернул круги и теперь предметы и герои не соответствуют друг другу)
«Составь предложения»
В: Ребята вам нужно составить несколько предложений о том, что будет герой сказки делать с новым предметом. (Дети сочиняют предложения о том, для чего нужен новый предмет сказочному герою.)
В: Молодцы, ребята, хорошие истории у вас получились. Давайте мы немножко отдохнем и поможем бабушке Федоре вымыть грязную посуду.
Логоритмическое упражнение:
«Грязная посуда»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы посуду перемыли. (круговыми движениями ладошку об ладошку)
Чайник, чашку, кружку, ложку (загибают пальчики)
И большую поварёшку. (крутят большим пальцем руки)
Мы посуду перемыли. (ладошка об ладошку)
Мы посуду посушили (встряхивают ручки) И теперь она опять
Будет чистотой блистать. (показывают открытые чистые ладошки)
В: Молодцы, ребята. Вот какие помощники. А теперь отгадайте загадку : Через поле и лесок К нам примчался голосок. Он пришел по проводам. Слышно здесь, сказали – там.
Д : Телефон.
В: Ребята, загадку вы отгадали верно. А давайте мы превратимся в героев сказок К. И. Чуковского и поиграем в игру.
Игра - импровизация «У меня зазвонил телефон» (Воспитатель берет трубку одного телефона, а ребенок – трубку другого телефона и завязывается диалог.)
В: - У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Ребенок: - Федора.
В: - Здравствуйте, что у вас случилось?
Р: У меня беда, сбежала посуда от меня.
В: - Чем мы можем вам помочь?
Р: - Догоните,пожалуйста,посуду и верните её домой.
В:- Хорошо, мы обязательно вернем вам посуду. Уже выезжаем. Ждите. Всего вам доброго.
Р: - Спасибо. До свидания.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша прогулка в гости к героям сказок великого русского писателя К. И. Чуковского подошла к концу. Вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам понравилось? (ответы детей)
А вот герои сказок вам передали подарки – медальки с надписью «Знаток сказок К. И. Чуковского».