Елена Черткова
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Черткова Елена
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследователь-
ская, игровая.
Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными
техниками рисования
Задачи:
Обучающая:
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками : рисование солью, ватными палочками, зубной пастой на картоне;
- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Развивающая:
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
Воспитательная:
- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность
замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы и оборудование: диск с записью фрагмента м/ф «Снежная Королева»,посылка, ноутбук, изображения морозных узоров, размещенные на мольберте, листы зеркального картона одного размера; тюбики с зубной пастой, поваренная соль, снежинки, кисточки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей
группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
-Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Кто коварством славится?
Властная, мятежная
(Снежная Королева)
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
-Открылся, значит и правда он от Снежной Королевы, а что же там внутри
(диск)
Дети рассаживаются полукругом на стульчики, педагог включает видеописьмо
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Вы, наверное,
знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (узоры развешаны на
мольберте)
Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.
(Если возникнет вопрос, как появляются узоры на окнах объяснить, что узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)
Воспитатель: На что похожи снежные узоры? похожи на снежинки. Давайте мы с вами на минутку превратимся в снежинки (дети берут под стульчиками приготовленные снежинки и воспитатель проводит физминутку).
Физминутка (в руках у детей снежинка)
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на места тихо все сели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные
узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы?
Воспитатель: Что нам нужно нарисовать? (морозные узоры) Я предлагаю вам сделать это необычным способом? Посмотрите, что у вас под красивой кружевной салфеткой? (ответы детей)
Рассматривают:
- картон- зеркальный, соль, зубная паста,кисточки.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть одинаковые узоры на всех окнах (нет, так и у нас с вами – у каждого получится свой неповторимый снежный узор.
Посмотрите, какой узор получился у меня.
Для этого я взяла лист картона, ведь он очень похож на оконное стекло. Но чем же мне рисовать, ведь кисточки нет (ватной палочкой). Хорошо, вместо кисточки я воспользуюсь ватной палочкой.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета не хватает в моем узоре (белого)
А что можно использовать, если нет белой краски под рукой (зубная паста).
Воспитатель: Что-то ребята мне кажется, что не хватает морозности нашему узору (посыпаю солью).
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники, помогающие Снежной королеве. И на столе перед вами окна, которые нужно украсить морозным узором.
(пальчиковая гимнастика)
«Вот помощники мои».
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.
Подведение итогов.
Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Вика, как назовешь эти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.
Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции – высказаться. Дети придумывают эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные.
Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?
Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п.
Воспитатель: Ребята, а Алина выучила для вас стихотворение.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота. (В. Татаринов)
Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.
Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?
Дети: Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.
Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение солнышка и приклейте рядом с тем рисунком, который вам понравился больше всех. Дети отмечают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.