Аджиева Светлана Леонидовна
Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по рисованию солью
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Организация конкурсной интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми смешанной группы
по художественно-эстетическому развитию по теме «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»
составлен
Публикация «Конспект ННОД по рисованию солью „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
воспитателем
Аджиевой С. Л.
с. Левокумское
2017 г.
Автор конспекта НОД : Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
2) Развитие воображения и творческой активности.
3) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
5) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
«Физическое развитие»
Оздоровительные:
1) охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
2) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
3) воспитание культурно гигиенических навыков;
4) повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные:
1) формирование двигательных умений и навыков;
2) развитие физических качеств;
3) овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные:
1) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
2) разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
«Социально- коммуникативное»
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
6) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
7) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение,
дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование для педагога: проектор, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Оборудование для детей: цветной картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме, которые мы изучали раннее». (Дети читают стихотворения).
(Воспитатель открывает посылку)
-Молодцы, ребята. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
-Ребята, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
-Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
(Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
- Ребята, мы можем любоваться такими снежными кружевами зимой?
-А хотите стать морозами и сами создать такие узоры? Тогда я предлагаю вам создать снежные кружева на бумаге.
- Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?
- Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
- Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем - (Удивленно смотрит….Я что то придумала….
Речевое развитие (коммуникативная, познавательное развитие
(двигательная)
фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
- Я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я, зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки- лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я и выставим наши работы на демонстрационную доску.
- А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
Речевое развитие (коммуникативное)
(двигательная)
(продуктивная)
фронтальная Эмоциона
льно вовлечён в действия с игрушками и другими предметами; ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
«Речевое развитие» (коммуникативная) фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения