Юлия Николаевна Румянцева
План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместного с родителями занятия по художественному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Морозные узоры из песка. Нетрадиционные техники рисования».
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.
Публикация «План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста „Морозные узоры из песка“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Зачастую бывает очень сложно заинтересовать того или иного ребенка раннего возраста какой либо деятельностью. Поэтому, выбирая тему или технику для занятия, нужно обратить внимание на интересы детей.
Практически все малыши любят играть с песком, а если это делать еще и с родителями, а еще и в то время года, когда песка на улице днем с огнем не отыщешь.
Цель:
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
Задачи:
• Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
• Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
• Прививать интерес к окружающему миру.
• Формировать навыки совместной творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
• песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу;
• маленькие баночки для песка;
• клей ПВА;
• картон голубого цвета;
• музыкальное сопровождение на зимнюю тему;
• нарисованные на окне морозные узоры;
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период. Игры с песком в помещении группы.
Ход занятия.
Дети с воспитателем играют, раздается стук в дверь, входят родители, здороваются, общаются с детьми, просят показать любимые игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей и родителей на окно, где заранее нарисованы морозные узоры. Обсуждает вместе с детьми увиденное.
Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать такие же узоры.
На столе лежат листы картона, тарелочки с клеем ПВА и баночки с мелким песком. Звучит мелодия на зимнюю тему.
Воспитатель объясняет ход работы:
• Ребенок окунает пальчик в клей и с помощью родителя на картоне рисует произвольные узоры. Клей должен ложиться толстым слоем, но не должен покрывать весь лист картона.
• Затем ребенок и родитель посыпают песком нарисованные клеем узоры. Слой песка должен быть густым и закрыть весь лист картона.
• Через 10-15 секунд родители аккуратно стряхивают с листа песок, который не «схватился» с клеем.
• На картоне остаются узоры из песка.
Во время работы воспитатель комментирует работу детей и родителей, обращает внимание на структуру того или иного материала, с которым в данный момент работают дети, хвалит их за аккуратность и внимательность.
По окончании работы дети вместе с родителями моют руки, затем рассматривают свои работы и сравнивают их с морозными узорами на окне.
Дети и воспитатель провожают родителей.