Татьяна Левшина
НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема : «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника)
Цель: нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
Публикация «НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Логопедические занятия
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.
• развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.
• воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы, партнерские отношения при выполнении совместной работы.
Материалы: листья деревьев, гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, альбомные листы, клеёнки.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», корзинка. Музыкальное сопровождение: Сентябрь» из альбома И. И. Чайковского «Времена года»
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Дети посмотрите у нас в книжном уголке новая книга. А хотите я вам её прочитаю? (да) Возьмите стульчики и подходите ко мне.
Воспитатель: присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.
Воспитатель: Придумайте название этой сказки
(«Листок», «Путешествие листка» и т. п.)
Воспитатель: В какое время года листья отправляются в путешествие?
(осенью)
Воспитатель: Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что
становится холодно;
- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки
сломаются и дерево погибнет.)
Верно, осенью ветер разносит листья по улицам и паркам и это явление называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы! А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
Воспитатель: От чего зависит цвет листочков (от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы!
Воспитатель: Многие художники изображают осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Обратите внимание на репродукцию картины художника Исаака Левитана. Как вы думаете какую осень он изобразил? (золотую осень) Картина так и называется «Золотая осень».
Физкультминутка.
Осень в гости к нам пришла, /Дети берутся за руки и идут по кругу. /
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, /Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону. /
Листья на ветру кружатся /Разбегаются в разные стороны, кружатся и
приседают. /
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. /Опять собираются в кружок. /
Воспитатель: А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что-бы написать осенний пейзаж. Я вас приглашаю в художественную мастерскую. Что у вас лежит на подносах? (листочки)
С каких деревьев листочки? (с дуба, с берёзы и т. д.)
Какие? (берёзовые, дубовые и т. д.)
Воспитатель: В середине листочка проходит большая прожилка, ка вы думаете на что она похожа?
(ствол)
Воспитатель: от длиной прожилки проходят короткие прожилки, с чем их можно сравнить (с ветками)
Воспитатель: А сам листок, что напоминает?
(крону дерева)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать осенний пейзаж необычным способом? (да).
В этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черешок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черешок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Посмотрите что получилось. (Выставляется готовый образец с двумя листьями).
Дети а видели на деревьях разные листья? (да)
А сейчас я хочу вам показать новый способ. Вы берёте листочек раскрашиваете его жёлтым цветом и не много красного и отпечатываете на листе.
А сейчас вы берёте то что вы будете делать. У вас могут получится разные деревья. Вы теперь художники.
Дети рисуют (звучит музыка).
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Когда дети нарисовали предложить посмотреть рисунки
Воспитатель: Дети что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? (рисовали)
Воспитатель: Что мы с вами рисовали? (осенний пейзаж)
Воспитатель: Каким способом мы рисовали? (печатали листьями)
Воспитатель: А хотите мы из ваших рисунков оформим выставку
«Золотая осень». (да)
Вы сегодня очень постарались. Какие вы Молодцы!