Лучший педагог года

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» (3 фото)

Татьяна Левшина
НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ

НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема : «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника)

Цель: нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

Публикация «НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.

развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.

воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы, партнерские отношения при выполнении совместной работы.

Материалы: листья деревьев, гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, альбомные листы, клеёнки.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», корзинка. Музыкальное сопровождение: Сентябрь» из альбома И. И. Чайковского «Времена года»

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Дети посмотрите у нас в книжном уголке новая книга. А хотите я вам её прочитаю? (да) Возьмите стульчики и подходите ко мне.

Воспитатель: присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.

Воспитатель: Придумайте название этой сказки

(«Листок», «Путешествие листка» и т. п.)

Воспитатель: В какое время года листья отправляются в путешествие?

(осенью)

Воспитатель: Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что

становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

Верно, осенью ветер разносит листья по улицам и паркам и это явление называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

Воспитатель: От чего зависит цвет листочков (от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы!

Воспитатель: Многие художники изображают осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Обратите внимание на репродукцию картины художника Исаака Левитана. Как вы думаете какую осень он изобразил? (золотую осень) Картина так и называется «Золотая осень».

Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла, /Дети берутся за руки и идут по кругу. /

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, /Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону. /

Листья на ветру кружатся /Разбегаются в разные стороны, кружатся и

приседают. /

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. /Опять собираются в кружок. /

Воспитатель: А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что-бы написать осенний пейзаж. Я вас приглашаю в художественную мастерскую. Что у вас лежит на подносах? (листочки)

С каких деревьев листочки? (с дуба, с берёзы и т. д.)

Какие? (берёзовые, дубовые и т. д.)

Воспитатель: В середине листочка проходит большая прожилка, ка вы думаете на что она похожа?

(ствол)

Воспитатель: от длиной прожилки проходят короткие прожилки, с чем их можно сравнить (с ветками)

Воспитатель: А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать осенний пейзаж необычным способом? (да).

В этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черешок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черешок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Посмотрите что получилось. (Выставляется готовый образец с двумя листьями).

Дети а видели на деревьях разные листья? (да)

А сейчас я хочу вам показать новый способ. Вы берёте листочек раскрашиваете его жёлтым цветом и не много красного и отпечатываете на листе.

А сейчас вы берёте то что вы будете делать. У вас могут получится разные деревья. Вы теперь художники.

Дети рисуют (звучит музыка).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Когда дети нарисовали предложить посмотреть рисунки

Воспитатель: Дети что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? (рисовали)

Воспитатель: Что мы с вами рисовали? (осенний пейзаж)

Воспитатель: Каким способом мы рисовали? (печатали листьями)

Воспитатель: А хотите мы из ваших рисунков оформим выставку

«Золотая осень». (да)

Вы сегодня очень постарались. Какие вы Молодцы!

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»
Фото «Осенний пейзаж»
НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

Мастер-класс «Сочной черемухи букет». Композиция в технике печати листьями и рисования пальчикамиМастер-класс «Сочной черемухи букет». Композиция в технике печати листьями и рисования пальчиками Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Не грусти, сова» с применением не традиционных техник.Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Не грусти, сова» с применением не традиционных техник. Цель: - организовать деятельность детей, направленную на освоение нетрадиционных методов рисования, закрепление знаний о ночном хищнике.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД