Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике «пуантилизм».
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - пуантилизм
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“ в технике пуантилизм» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение рисования ватной палочкой.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
- Способствовать укреплению чувства заботы и уважения к взрослым.
Материал: гуашь, ватные палочки, листы бумаги, с нанесенным на них наброском пейзажа, изображения картин в технике пуантилизма.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, выполненных в технике «пуантилизм.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Скажите мне, пожалуйста, кто отмечает этот праздник.
(ответы детей - все)
А, кто приходит каждый год к нам на это веселье?
(ответы детей – Дед Мороз)
А кому Дед Мороз дарит подарки?
(ответы детей – детям).
А, кто дарит подарки взрослым?
(ответы детей – другие взрослые, их дети)
А, что, если у взрослого человека нет детей, или их ребенок слишком маленький, чтобы смастерить подарок? Они останутся без подарка на Новый Год? Нет, на Новый Год все должны получить подарки, и прекрасное новогоднее настроение. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать открытки, которые потом подарим взрослым людям, сотрудникам нашего детского сада. Чтобы никто-никто не остался без подарка.
Рисовать открытки мы будем в новой для вас технике. В технике, которая называется «пуантилизм».
Давайте повторим новое для вас слово все вместе ПУ АН ТИ ЛИЗМ. Молодцы!
Слово «пуантилизм» переводится с французского, как «точечный». Значит, рисовать мы будем, как? Правильно, точками.
Сейчас я вам покажу, как выглядят картины, нарисованные в технике пуантилизм, точками.
(Воспитатель демонстрирует картины, давая ребенку разглядеть изображение, как в близи, так и вдалеке)
Смотрите, ребята, это, словно волшебство, когда мы смотрим на картину вблизи, то видим разноцветные точки, а, когда рассматриваем ее издалека, то все эти точки складываются в красивую картину. Сейчас, мы все станем немножко волшебниками и нарисуем такие же волшебные, зимние открытки, которые потом подарим нашим взрослым. А рисовать на открытках мы с вами будем зимний пейзаж. Кто знает, что такое пейзаж? Правильно, это изображение природы. Давайте повторим все вместе ПЕЙ ЗАЖ.
Только сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения).
2. Практическая часть
Перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисовано карандашом изображение зимнего пейзажа, гуашь и ватные палочки. Напоминаю, что и елочку, и сугробы, мы не закрашиваем, а рисуем их точками, с помощью ватных палочек. Посмотрите, я покажу!
(Воспитатель демонстрирует детям, как нужно ставить точки внутри деталей пейзажа).
Сейчас мы все вместе, начинаем с помощью точек и ватных палочек рисовать елочку.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
Так, все молодцы, замечательные елочки, чтобы нам продолжить рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Посмотрите, что еще нарисовано на нашей открытке? Да, сугроб, снеговик. Как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать точки в сугробе и снеговике? Да, синим, голубым. Ведро у снеговика будет черным, нос – морковку можно нарисовать двумя-тремя точками оранжевого цвета. А мешок с подарками будет красным!
Берем чистые ватные палочки, и начинаем рисовать. Не забываем менять палочки, когда меняете цвета.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Ребята, в какой технике мы сегодня рисовали? Да, пуантилизм. Вам понравилось рисовать в технике пуантилизма? Давайте посмотрим на ваши открытки! Посмотрите, какая красота получилась? Как вы думаете, понравятся эти открытки людям, которым мы их подарим? Я тоже, так думаю, что понравятся. Давайте, дадим нашим открыткам высохнуть, и чуть позже, мы с вами пройдем по нашему саду, и поздравим сотрудников детского сада с Новым Годом.