Се Людмила Михайловна
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель деятельности педагога:
- совершенствовать умение рисовать природу нетрадиционными техниками рисования (пленка, зубные щетки, ватные палочки, мелки) на выбор;
- развивать эстетический вкус и творческое воображение;
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Образовательная область: худ. твор-во, музыка, коммуникация, художественное слово, здоровье-сберегающие технологии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области
«Художественное творчество»: ребенок передает сходство с реальными объектами; демонстрирует высокую техническую грамотность; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения; доводит работу до результата.
1. Организационный момент
Вход детей цепочкой взявшись за руки и поют куплет песни "Весна пришла"
Мы за руки возьмемся
И встанем в хоровод
Давайте петь, давайте петь
Весна, весна идет!
2. В ВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
В-ЛЬ: Солнце светит, солнце сияет, вся природа воскресает
Р-к: Апрельские ручьи землю будят.
В-ль: Вода с гор потекла- весну привела
Р-к: Май, май, да шубу не снимай
В-ль: Апрель с водою, май с травою
Р-к: Ранней весной дождь не помеха
В-ль: Снег быстро тает к мокрому лету
Р-к : Облака и тучи быстро движутся к ясной погоде
Много песен, пословиц и поговорок сложено про весну, а каких известных художников вы знаете, которые написали картины?
Дети: А. К. Саврасов "Грачи прилетели", И. И. Левитан "Март"
Для просмотра выставляются картины Саврасова и Левитана.
В-ль: Весной пробуждается все вокруг, природа оживает, птицы летят с юга.
А какие признаки весны вам нравятся, чему вы радуетесь?
Дети: Капель звенит,как музыка
Весной дует теплый весенний ветер
Птицы поют весело и задорно
Солнце светит ярче и теплей стало.
Реб-к читает стих-е «Весна»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Собачка»
3. Объяснение и показ
В-ЛЬ: Сегодня как художники вы будете рисовать весенний пейзаж
В-ль :Что такое пейзаж?
Дети: природа: деревья, животные, кустарники, трава, ели, солнце, цветы птицы.
В-ль :
- рисовать восковыми мелками природу;
-затем делаем фон своей картине красками, подбор красок завит от времени суток (н-р сочные яркие – внизу :зеленый, затем розовый, красный, синий или фиолетовый – день, вечер более светлые и приглушенные цвета,с помощью пищевой пленки краски плавно и красиво переходят одна в другую
-когда уберете пленочку, дорисовываем травку, ель, животных - зубными щетками, первоцветы, мать и мачеху, почки, вербу – ватными палочками.
4. Самостоятельная работа
(под муз. сопровождение " Весенняя")
В середине занятия ФИЗ. МИНУТКА.
5. Итог занятия.
Анализ готовых рисунков.
Воспитатель: Молодцы, замечательные весенние картины, смотришь и любуешься красотой весеннего пейзажа
Беседа: Что рисовали?
Чей пейзаж понравился больше?
Кому бы вы подарили свой рисунок?