Валерия
Конспект по комплексному занятию во второй младшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по комплексному занятию во второй младшей группе
Тема занятия : «Зимний пейзаж»
Цели занятия :
1. Расширять знания детей о времени года – зима, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
2. Продолжать совершенствовать умение рисовать красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги, закрепить белый цвет.
Публикация «Конспект по комплексному занятию во второй младшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа: активизация словаря – снег, белый снег, белая улица, белая краска.
Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы с Димой, с Сережей – закреплять умение правильного использования приема примакивания подушечки пальца к листу бумаги.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Что мы делали», чтение стихов и потешек о зиме, проведение занятий по ИЗО с использованием способа примакивания пальцев к листу, игра со снежинками на улице во время прогулки.
Подготовка к занятию :
1. Изучила методическую литературу.
2. Написала конспект
3. Подготовила оборудование к занятию
Оборудование: иллюстрация о зиме, вата, листки голубой бумаги с нарисованным деревом и дорожкой, белая краска, снеговик – мягкая игрушка, влажные салфетки на каждого ребенка, конфеты Рафаэло
Организационный момент:
Какое у нас сегодня хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
Ребятки давайте сядем рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Тихо, тихонько сидеть!
На меня сейчас глядеть!
Ход занятия:
В: Детки, какое время года сейчас?
Д: Зима?
В: Почему?
Д: Потому что снег.
В: Какой снег?
Д: Белый!
В: А еще?
Д: Холодный.
В: Где лежит снег?
Д: На земле.
В: А еще?
Д: На деревьях, домах, скамейках, столиках…
В: Все дорожки засыпал снег. «Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Посмотрите, и у нас на картинке много снега (рассмотреть иллюстрацию о зиме).
В: Что здесь изображено?
Д: Снег, деревья…
В: Детки, что делают?
Д: Катаются
В: На чем?
Д: На горке, на санках, на лыжах…
В: Ребятки, а откуда снег падает?
Д: С неба.
В: Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?
Д: Да!
В: (Раздает ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
В: Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками. Давайте поиграем?
Игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Упал снежок! (дети присели)
В: Что снег делает?
Д: Кружится
В: Какая улица?
Д: Белая
В: Детки куда собрались?
Д: В кружок!
В: Правильно. Собрались в кружок, завертелись, как «снежок». Еще поиграем?
Д: Играют еще раз, помогают по желанию, подговаривают слова.
В: Молодцы!
В: Кто-то к нам стучится! Воспитатель идет смотреть, открывает дверь:
К нам пришел снеговик – снеговичек.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй снеговик!
Снеговик: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, губы – сучки.
Я на улице стоял
И, конечно же, устал
Можно с вами отдохнуть
Поиграть у вас чуть-чуть.
Воспитатель приглашает Снеговика в гости: конечно, можно.
Снеговик: А что вы делаете?
В: Снеговичек, а мы тебе сейчас с ребятами расскажем и покажем. Правда, ребятки?
Пальчиковая игра «Что мы делали».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять (пальцами имитировать ходьбу человечка)
Бабу снежную лепили (лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катились (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (крутить ладошками вверх, вниз)
Все в снегу домой пришли (потрясти ладошками)
Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Снеговик: Ой, молодцы ребятки! Я смотрю везде много снега, а здесь, почему нет (показывает на листки бумаги с деревьями) деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
В: А это ребятки сейчас будут рисовать!
В: Давайте присядем за столы (помогает детям занять свои места)
В: Посмотрите ребята – деревья есть, дорожка есть, а снега нет. Нарисуем?
Д: Да
В: Какой снег?
Д: Белый.
В: Где у нас белая краска?
Д: На столе.
В: Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
Пальчики туда мокнем
Рисовать сейчас начнем.
На стульчики мы сели,
На ладошки поглядели!
Будем вместе рисовать.
В: (вспоминают, как правильно выполнять прием). Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Макнем пальчик в краску, приложим его к бумаге и снег у нас начал падать на деревья, на дорожку. И у Димы снег. И у Насти снег, у Ники, и у Сережи. Вот сколько снега намело. Много.
В. повторяет, пока дети рисуют:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
В: Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.
В: Посмотри, снеговик. Сколько дети нарисовали снега!
Снеговик: Молодцы! Что вы рисовали?
Д: Снег.
Снеговик: Какой?
Д: Белый.
Снеговик: Хорошо у вас в саду.
Но я домой сейчас пойду
Поиграли дружно,
Возвращаться нужно.
Вот вам ребятки на последок - маленький подарок,
Накануне Дед Мороз мне для вас, его принес,
Он волшебные снежочки в угощенье вам прислал,
Чтоб никто из вас детишки про него не забывал.
Снеговик прощается и уходит. Дети прощаются со снеговиком.